На портретный объектив не снять пейзаж, от широты которого захватывает дух. А на телевик пейзаж ещё как снять, но это будет совсем другая картинка, нежели на привычный широкоугольник. Запутались в терминах? Сейчас подробно разберём, к каким моделям объективова стоит присмотреться, если вы собираетесь фотографировать пейзажи.
Объективы для пейзажей на фотоаппараты Canon, Sony, Nikon и Fujifilm
Вспомните своих любимых художников и фотографов, полистайте сохранённые картинки или посмотрите фотостоки с пейзажами. Какие фотографии природы вам нравятся? Как именно вам бы хотелось фотографировать пейзажи?
Широкоугольные пейзажные объективы
Если вас привлекают классические пейзажи, эпичная в своём масштабе природа, широкие необъятные просторы, то задумайтесь над покупкой широкоугольного объектива. У него большой угол обзора, благодаря чему в кадре окажется всё, что нужно: и зеркальные отражения воды, и яркое закатное небо с облаками, и местность во всей её красоте.
Если вы новичок или любитель, присмотритесь к бюджетным широкоугольным объективам Canon EF-M 15-45mm F3.5-6.3, Sony E 16-50mm f/3.5-5.6, Fujifilm XF 10-24mm f/4 и Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 для системы Nikon. Помимо невысокой цены, их плюс в том, что это зум-линзы. То есть, вы можете менять фокусное расстояние, не сходя с места. Да, их светосила невысокая, но её хватит для съёмки днём на улице, либо со штатива.
Читайте также:
Как выбрать штатив: виды, рекомендации, характеристики
Если же вы адепт съёмки с рук, высокой светосилы объектива и не свысока смотрите на зумы, то ваш выбор — мощные фиксовые модели: Canon RF 24mm F1.8 Macro, Nikkor Z 35mm f/1.8, Sony FE 35mm f/1.8 и Fujifilm XF 35mm f/1.4 R.
Такая оптика легко выдаёт освещённую картинку и вечером, и на рассвете до восхода солнца. Конечно, ночью вы в любом случае не обойдетёсь без штатива, но возможности всё равно куда шире.
Такая большая светосила — f/1.8 и f/1.4 — возможна благодаря тому, что объективы фиксовые. Технически сложно и уместить в корпусе объектива зуммирующий механизм, и обеспечить высокую светосилу — такие модели есть, но их конструкторам приходится жертвовать компактностью, и такая оптика получается очень тяжеловесной.
Многие профессиональные фотографы предпочитают зумам фиксы и советуют новичкам снимать на них же: с такой линзой фотограф вынужден больше думать о композиции кадра, перемещаться, искать интересные точки съёмки. Тот случай, когда ограничения работают на развитие креативности.
Длиннофокусные пейзажные объективы
Вернитесь к мини-тесту в начале главы. Если вам нравятся необычные ракурсы и детали; если вы фотографируете родные просторы, которые изучили вдоль и поперёк, но хочется свежего взгляда; если путешествуете по труднодоступным местам, которые не сфотографировать просто так; если увлекаетесь анималистикой и бёрдвотчингом (снимаете животных и ходите на фотоохоту за птицами), то выбирайте длиннофокусные объективы для съёмки пейзажей.
Плюс объективов Nikon 200-500mm f/5.6E, Sony FE 100-400mm F4.5–5.6, Fujifilm XF 70-300 F4-5.6 и Canon RF 100-500mm f/4.5-7.1L в универсальности для разных жанров. Они подойдут для пейзажей, дикой природы, репортажей, спорта и даже портретов. В пейзажной фотографии они помогут построить композицию вокруг центральной детали, сфотографировать крупно и отчётливо объект, находящийся далеко. Например, пик горы.
Любителям текстур, цветов, насекомых и в целом фотоэкспериментов можно присмотреться к телеобъективам Canon EF 100mm f/2.8L Macro и Sony FE 90mm f/2.8 Macro. Эти линзы фокусируются очень близко, фотографируют в большом приближении, но при этом вы не спугнёте божью коровку, вам не придётся ложиться на землю, вплотную к растению.
Но приготовьтесь, что такие объективы гораздо тяжелее своих широкоугольных собратьев. Например, Nikon 200-500mm весит целых 2 килограмма, тогда как Nikkor Z 35mm — всего 370 грамм!
Универсальные объективы для съёмки пейзажей
Это объективы со «средним» фокусным расстоянием, которое подойдёт для широкого круга задач и жанров. Да, с такими линзами можно фотографировать практически всё, но тяжелее уйти в крайность и поэкспериментировать, как позволяли широкоугольные или длиннофокусные объективы.
К моделям универсальных объективов относятся:
— Tamron 17-70mm f/2.8 для Fujifilm или фирменный Fujifilm XF 16-80mm F4,
— Sigma 28-70mm f/2.8 для Sony и оригинальный Sony FE 24-70mm f/2.8.
При желании вы сможете поймать сцену во всём её масштабе, но, вероятно, придётся отойти подальше. Получить же красивые крупные планы можно кадрированием на постобработке.
Читайте также:
Как обрезать фотографию: кадрирование в Photoshop на компьютере и онлайн
Такой объектив пригодится в любом случае, даже если вы передумаете фотографировать пейзажи. Любые портреты, репортажи, концерты, стрит-фото, предметку, одежду для маркетплейсов, контент-съёмку — всё это можно снимать на универсальные объективы. Исключение: животные, птицы, интерьеры и спорт, когда фотографу приходится снимать спортсменов с больших расстояний, — для этих жанров придётся докупить телевики и широкоугольные объективы.