Найти тему

В Сургуте начинается последний этап зимнего обслуживания дворов

   В Сургуте начинается последний этап зимнего обслуживания дворов
В Сургуте начинается последний этап зимнего обслуживания дворов

Минувшие выходные условно разделили Сургут на три части. В одних дворах проезды и тротуары превратились в труднопроходимую снежную кашу. В других гул снегоуборочной техники и шум грузовиков, спешащих вывезти как можно больше снежной массы, раздавался до позднего вечера. Как правило, это те места, где снега и до этого было относительно мало, а тротуары исправно очищались в течение всей зимы. У жильцов третьей категории дворов сложилось впечатление, что в их управляющих компаниях ждут весны, когда «само все растает».

Лучше меньше да лучше?

Когда речь заходит о том, как очищаются придомовые территории в том или ином районе города, основным аргументом становится тот факт, сколько дворов находится на обслуживании у управляющей компании. Мол, если УК следит за территорией всего нескольких домов, то и порядка там гораздо больше.

Сейчас в Сургуте многоквартирные дома обслуживают 26 организаций. Самая маленькая – УК «Виктория» – следит за порядком возле всего одного жилого здания. Самая крупная – ООО УК «ДЕЗ ВЖР» – по итогам 2023 года обслуживала 346 многоквартирных домов.

В начале года городская администрация на основе обращений жителей составила рейтинг УК по качеству уборки снега во дворах. И, как ни странно, на вершину рейтинга попали не только маленькие организации «ТехСервис» и «Уют» с 30 и 56 домами, соответственно, «Монолит» со своими 69 многоквартирными домами, но и самая крупная города УК города – ДЕЗ ВЖР.

А вот вторая по величине управляющая компания города «СургутСервис» с ее 245 домами в обслуживании, напротив, стала аутсайдером рейтинга. Также плохо в зимний период справлялись с уборкой снега в жилых районах в УК «Запад» (74 дома на обслуживании), а также «СВД»,«Ютерра» и «ЖилСервис» (они управляют 43, 37 и 28 домами, соответственно). Получается, размер обслуживаемой территории не имеет значения?

Значительную помеху в очистке дворов от снега создают сами горожане, оставляющие свои автомобили на время механизированной уборки

Правильно настроить работу

В качестве экспертов редакция «Сургутской трибуны» выбрала специалистов УК «Система». Мы руководствовались тем, что, с одной стороны, эта управляющая компания входит в пятерку крупнейших: у нее на обслуживании находится 78 МКД. С другой – все они находятся в разных частях города. То есть невозможно загнать технику в одно место и вычистить все до асфальта за один раз, будь все дома внутри одного микрорайона. Но на территориях этой УК, как правило, чисто. С начала ноября прошлого года с них вывезено уже более 115 тысяч кубометров снега.

– Механизированная уборка зимой должна проводиться один раз в месяц, у нас есть утвержденный график, но мы убираем чаще. Делаем дополнительные, так сказать, «патрульные» чистки, значительно перевыполняя и установленную периодичность, и минимальный перечень мероприятий по механизированной уборке, – рассказал заместитель директора по эксплуатации жилого фонда ООО УК «Система» Евгений Иванов.

– В текущий уборочный сезон как минимум 3-4 раза мы имели дело с усиленными осадками и с резкой оттепелью после них. В такие периоды работы ведутся непрерывно, главная задача – очистить проезды и проходы внутри дворов. Пешеходные дорожки и проезды иногда убирали по несколько раз в день. Тем не менее мы стараемся, чтобы собственники чувствовали себя максимально комфортно даже в периоды рекордных осадков, – уточнил технический директор УК «Система» Александр Попушой.

– Я как руководитель управляющей компании часто сталкиваюсь с ситуациями, которые требуют критического мышления. Поэтому зачастую приходится использовать стратегический менеджмент. Наши специалисты постоянно наблюдают за состоянием улично-дорожной сети внутри дворов МКД. Уборка пешеходных зон сопровождается противогололедной обработкой, – добавила директор ООО УК «Система» Евгения Кожаева.

Андрей Филатов, глава Сургута: «Если компании будут пренебрегать обязательствами перед жителями, мы будем публично инициировать собрания жильцов дома и рекомендовать им несколько управляющих компаний, которые, на наш взгляд, ведут качественную работу по управлению домами. И это мы сделаем как власть»

Человеческий фактор

Если техники коммунальщикам не хватает только в период обильных снегопадов, то с человеческим ресурсом дело обстоит сложнее. На нехватку дворников жалуются управляющие компании по всей стране. И сургутские УК не исключение.

– В такие периоды роль дворников особенно значима, но их катастрофически не хватает, – признает директор УК «Система» Евгения Кожаева. – Где возможно, уборку проводим механизировано, а ручную – уже там, где технике не подобраться. Порой в этой работе задействованы одновременно более 150 сотрудников, причем работают они с большой самоотдачей и даже творчески. Благодарю их от лица всей компании.

Дворники начинают работу ранним утром – до того, как на улицу выйдет большинство жильцов. Даже с укомплектованным штатом бывают разные ситуации, когда сотрудник УК не может выйти на работу: заболел, например, или ушел в отпуск.

В УК «Система» проблему нехватки кадров решают так.

– Пытаемся заинтересовать потенциальных работников материальной и нематериальной мотивацией, привлекаем сторонние организации. Активно сотрудничаем с муниципальным учреждением «Наше время», которое занимается трудоустройством подростков. В настоящий момент у нас работают несколько подростковых бригад. Они помогают с уборкой снега, – рассказал Евгений Иванов.

Кстати, судя по информации «Нашего времени», таким очевидным способом решения проблемы дефицита дворников, как привлечение подростков, пользуются всего несколько управляющих компаний города.

До конца зимнего сезона осталось немногим больше месяца. И в каких районах обслуживающие организации лучше всего справятся с массовым таянием снега, заблаговременно максимально очистив дворы, узнаем совсем скоро.

Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/video-report/v_surgute_nachinaetsya_posledniy_etap_zimnego_obsluzhivaniya_dvorov/