Найти в Дзене
AutoPulse

Секреты идеальной мойки автомобиля на самообслуживании: 7 советов для идеального результата!🚗💦


Мытье автомобиля на мойке самообслуживания может быть не только эффективным, но и приятным занятием, особенно если вы знаете, как правильно организовать процесс. В этой статье мы рассмотрим не только основные этапы мойки, но и поделимся полезными советами, которые помогут вам сделать это еще лучше.

Когда лучше приезжать мыть машину:
Чтобы избежать очередей и иметь возможность провести мойку спокойно, приезжайте в удобное для вас время. Обычно администраторы моек самообслуживания лояльно относятся к пользователям, которые делают небольшие паузы между процедурами. Старайтесь выбирать время, когда мойка не находится под особым напряжением, чтобы избежать стресса и спешки.

Загруженность моек зависит от многих факторов, включая погодные условия. В солнечные дни спрос на мойку может быть выше, в то время как в дождливую погоду и холодные дни обычно очередей меньше.

Последовательность очистки авто на мойке самообслуживания:
Хорошо, когда на сервисе самообслуживания наглядно показана или написана последовательность шагов. Если же таковой нет, то напоминаем, что:

1. Сначала намочите машину водой, уберите первую грязь. Если есть время, выньте резиновые коврики из салона и развесьте их на сушке. Если на машине нет очень явных загрязнений, то лучше сразу наносить активную пену. Так пена сможет дольше продержаться на кузове.
2. Нанесите пистолетом активную химию и дайте ей поработать 2–3 минуты. Распыляют средство снизу вверх продольными движениями. Не забывайте про коврики. Летом стоит следить за пеной, чтобы она не высохла, особенно на капоте.
3. Смойте пену водой. Держите пистолет под углом и начинайте мыть авто сверху вниз . Пройдитесь по всем участкам кузова, помойте диски и висящие рядом на сушке коврики.
4. Этот шаг является не обязательным. Нанесите жидкий воск — он придаёт машине блеск и защищает её от сильных загрязнений. Учитывайте, что если плохо уберёте грязь, воск законсервирует её и потом будет сложнее с ней справиться
5. Удалите остатки воска деминерализованной водой — функция ещё называется «Осмос» и позволяет избежать разводов, пятен на кузове.
6. Выдуйте специальным пистолетом воздух, который остался в замках, под дворниками, на дверных резинках.


Зимняя мойка автомобиля:
Главное отличие зимней мойки от летней — большой перепад температур на кузове и в воде, хотя при мытье не используют горячую воду. Особенно это актуально при средних и больших морозах, когда авто подмороженное, но требует срочной очистки. Из-за перепада температур могут появляться микротрещинки на лакокрасочном покрытии. Понимая это, при заезде в бокс на мойке самообслуживания, не загоняйте сразу машину «под душ», а дайте ей нагреться. Конечно, лучше мыть авто в отапливаемом помещении, а не в продуваемом месте.

Очистка зимой важна, потому что на дисках, нижней части транспорта скапливаются средние и крупные абразивные частицы, лёд, которые могут повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому очищать авто под высоким давлением обязательно, иначе протирка тряпкой или салфеткой принесёт больше неприятностей в виде разводов.
Не забывайте, что низ авто, диски и колёса постоянно взаимодействуют с химическими дорожными реагентами, поэтому тщательно смывайте их.

Мойка летом
В тёплое время года ухаживать за автомобилем на мойке самообслуживания надо по-другому, ведь здесь появляются мошки, пыльца и много пыли. Для эффективной мойки машины летом нужно:
1) Охлаждать кузов обычной водой с шампунем;
2) Не наносить пену на горячий капот, иначе он быстро присохнет со всеми загрязнениями;
3) Пена не должна быть на кузове дольше трёх минут;

Краткий итог

Рекомендуется приезжать в удобное время, избегая напряженных периодов. Шаги мойки включают намачивание, нанесение активной пены, смывку, нанесение воска, удаление остатков воды и выдувание воздуха из закрытых пространств. Для зимней мойки важно предварительно прогреть машину, чтобы избежать микротрещин на лакокрасочном покрытии. Летом рекомендуется охлаждать кузов перед мойкой и не держать пену дольше трех минут.

Вот моя стратегия!
1. Стартуем с символических 40 рублей.
2. Начинаю заливать пену из специального пистолета, при этом аккуратно покрывая авто сверху вниз. Чем суше кузов, тем лучше задерживается пена. Если тачка в экстренной необходимости чистки, можно предварительно смыть грязь водой или шампунем. Но я обычно не допускаю, чтобы моя машина достигла такой точки.
3. Жду минуту-другую, особенно в жару, чтобы пена не засохла. Ведь если это случится, придется все начинать сначала. Особое внимание уделяю капоту, его лучше чистить в последнюю очередь из-за тепла от двигателя.
4. Затем вкладываю 100 рублей и переключаюсь на режим "вода + шампунь", используя другой пистолет для более тщательной мойки. Особое внимание уделяю колесам и задней части, которые всегда наиболее загрязнены.
5. Когда остается всего 20 рублей, переключаюсь на программу "блеск + сушка", иногда известную как "деминерализованная вода". Это позволяет полностью вымыть шампунь, используя оставшиеся деньги.
6. Оцениваю оставшуюся на кузове пену и шампунь, вношу еще 20-50 рублей и продолжаю программу "блеск + сушка" или аналогичную.
7. Если машины позади нет, протираю нижние части дверей прямо на месте. Если же там стоит очередь, выезжаю и доделываю все на территории мойки.

-2