В последние дни «Наша версия» часто пишет о кризисе украинского парламентаризма – которую неделю Верховная Рада не может провести полноценное пленарное заседание, перенося его с одной недели на другую, и депутаты вынуждены снимать с рассмотрения включённые в план законопроекты. Кворума в зале нет, набирается от силы две сотни голосующих, что даже не половина. Но теперь в унисон с нами об этом же пишет и «Украинская правда» в статье с примечательным заголовком «Конец Рады». В Киеве прозрели?
Из фракции «слуг народа», в которой насчитывалось 235 депутатов, голосуют карточки примерно 170 народных избранников. Это, кстати, не означает, что все они в зале – практика такова, что депутаты сдают свои карточки кураторам фракций, а те, в свою очередь, отряжают 10-20 депутатов голосовать за отсутствующих. Но примечательно именно отсутствие полусотни карточек – а где они, собственно, если не у кураторов фракций, и где, в конечном итоге, их обладатели? Внятно ответить на этот вопрос никто не может, но все понимают, что эти полсотни – «выбывшие». Или, проще говоря, сбежавшие из страны. После того, как кураторы фракции Давид Арахамия и Александр Корниенко пригрозили коллегам оргвыводами за попытки досрочно сложить мандат, депутаты больше не предпринимают групповых демаршей, а попросту испаряются, воспользовавшись возможностью пересечь границу. «Украинская правда» пишет о том, что фактически парламент парализован, и даже замена «монобольшинства» коалицией фракций ситуацию едва ли спасёт. Как и украинский парламентаризм в целом.
А вот депутат Евгений Шевченко настроен не столь пессимистично. Он поясняет, что его коллеги якобы вовсе не разбежались, а пытаются «убедить действием» офис президента вернуть депутатам отнятую у них Зеленским неприкосновенность. «Вся эта часть парламента, вместе с либеральными ставленниками Пинчуковско-Кучмовской группы, отмену депутатской неприкосновенности обменяли на покровительство некоторых посольств, – поясняет Шевченко. – И именно они, почувствовав на себе ограничения и наказания за неголосование, начали проводить негласную «забастовку» в Раде». Посмотрим, поможет ли им шантаж восстановить депутатскую неприкосновенность.