Найти тему
Сколково

Varwin: собственная VR-вселенная для всех желающих

Оглавление

В современном мире с помощью технологий виртуальной реальности можно решать самые разные задачи, начиная от создания презентаций и заканчивая тестированием сложного оборудования. Компания «3Д Инновации» вывела сферу на новый уровень, позволив всем желающим создавать 3D/VR-контент и управлять им без навыков программирования. Для этого не нужно быть разработчиком и проходить обучение. С помощью платформы Varwin XRMS даже обычные люди могут создать собственный VR-мир. Все, что для этого требуется, — немного логики и фантазии.

«Каждый может создавать»

Сегодня «3Д Инновации» удерживает одно из ключевых мест на российском рынке 3D-технологий. При непосредственном участии компании была разработана дорожная карта развития AR/VR-технологий. Одним из основных барьеров для развития отрасли была названа сложность в управлении контентом со стороны пользователей. Это послужило стимулом для создания уникального платформенного решения для масштабирования и управления контентом — Varwin XRMS. Varwin XRMS — ключевой продукт компании, с помощью которого даже обычные люди без квалификации могут создавать VR-мир.

Сергей Гостевских, генеральный директор компании «3Д Инновации»: «Мы считаем, что будущее — за иммерсивным 3D-контентом. Anyone can build (каждый может создавать. — Прим. ред.) — наш лозунг и концепт. Если заглянуть в недавнее прошлое, то мы вспомним, что в 1980−1990-х годах презентации делали разработчики. Сейчас у нас есть Power Point со встроенными инструментами, которые закрывают более 90% задач. С сайтами — то же самое. Раньше их делали только программисты, теперь существует конструкторы, например Wordpress. Сегодня мы решаем задачу, когда пользователь самостоятельно сможет управлять 3D-контентом. Наши технологии не просто интересные и перспективные. Уже сейчас они востребованы практически во всех направлениях экономики и образования. Это одновременно и социальный, и коммерческий продукт».

Varwin XRMS стирает барьер между разработчиком и пользователем

Для создания игр или любых других проектов с 3D-графикой нужна среда разработки. Самая популярная — Unity. Более половины от всех игр, а также VR-, 3D- и мобильных приложений сегодня создаются в Unity. Разработка осуществляется на языке программирования C#, для качественного освоения которого могут потребоваться годы. VR-решение, созданное на Unity, невозможно отредактировать самостоятельно, поскольку код на 3D-модель находится отдельно. Чтобы внести правки, даже самые незначительные, нужен программист. С платформой Varwin XRMS эта потребность отпадает.

Для создания и экспорта объектов из среды Unity используется инструмент Varwin SDK. Varwin SDK позволяет переносить объекты и шаблоны сцен из Unity на платформу Varwin XRMS, где пользователь может управлять ими через простые команды, не касаясь самого кода. В итоге мы получаем что-то наподобие конструктора, только вместо обычных деталей мы добавляем блоки с набором различных команд. На платформу также можно импортировать любые 3D-объекты или самому создавать их во встроенном редакторе. Пользователь может применять масштабирование, менять цвет, загружать панораму, аудиофайлы и использовать множество других функций и инструментов.

Сергей Гостевских, генеральный директор компании «3Д Инновации»: «Обычному пользователю нужна возможность создания контента на уровне “взял и положил”. Нашу модель можно положить в сцену, а дальше выстроить логику взаимодействия: объекта с пользователем, объекта с объектом, объекта с локацией. Это делается с помощью пазлов через нативный язык программирования Google Blokly. На таком языке программирования пятиклассников учат азам логики, поэтому он максимально простой и доступный. У нас дети в рамках обучения по профессии “VR-специалист” уже с первого урока начинают собирать VR-миры».

Одинаково полезно для бизнеса и образования

Varwin XRMS — это универсальная платформа, которая позволяет создавать и выпускать на рынок разные продукты. У компании есть два ключевых направления деятельности — образование и бизнес.

Для образовательных программ используется отдельная лицензия — Varwin Education — со своим набором инструментов и контент-паков более чем c 500 объектами и сценами, охватывающими более 10 научных областей. В настоящий момент платформа используется более чем в 800 российских школах, более 1000 педагогов прошли соответствующее обучение. Школьники и студенты помогают разрабатывать решения для Varwin XRMS. В компании активно поощряют энтузиастов проявлять себя и свои таланты.

Второе направление — кастомные индивидуальные решения для бизнеса, которыми заказчик может управлять. Технологии Varwin позволяют сократить материальные и временные издержки, улучшить качество работы и обслуживания клиентов. Решения от Varwin можно встретить в самых разных сферах: от индустрии развлечений до тяжелой промышленности, медицины и ретейла. Работа с оборудованием, обучение технике безопасности, повышение качества труда, планирование операций и реабилитации пациентов, интерактивные выставки — благодаря универсальному VR-конструктору можно разрабатывать VR-решения под любую задачу.

Сергей Гостевских, генеральный директор компании «3Д Инновации»: «Наши VR-решения позволяют отслеживать направления движения зрачка, создавать тепловые карты. Это особенно востребовано в ретейле, так как позволяет проводить анализ полок и расположения товаров, отслеживать взгляд реального покупателя. Также у нас был очень интересный проект по криминалистике, разработанный совместно с Тюменским государственным университетом. Нужно было воссоздать сцену преступлений, понять, что произошло. Это был настолько удачный кейс, что сейчас на нашей платформе мы создаем фабулы различных преступлений, упаковываем в лицензии и масштабируем на рынок как готовый продукт».

На сегодняшний день компанией было разработано более 100 VR-проектов, а количество пользователей платформы Varwin XRMS превысило 15 000 человек. Некоторые заказчики уже начали создавать собственные 3D/VR-лаборатории и дополнительно подключать профильных специалистов. В компании уверены, что в процессе масштабирования технологий будут появляться маркетплейсы контента, а управление им станет еще более легким и вариативным.