Найти в Дзене
Геннадий Петров

Как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач - мой печальный опыт...

Не так давно я столкнулся с необходимостью буксировки моего автомобиля с автоматической коробкой передач. Казалось бы, что может быть проще - всего лишь прицепить буксировочный трос и тронуться. Однако, на практике все оказалось не так просто.

Автоматические коробки передач имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при буксировке, чтобы не повредить трансмиссию и другие узлы автомобиля. Поэтому я решил поделиться своим опытом и дать советы тем, кто может оказаться в подобной ситуации.

Моя история началась с того, что вышел из строя генератор, в итоге на трассе у меня полностью разрядилась аккумуляторная батарея. Без электричества автомобиль не заводился, а включить нейтральную передачу для буксировки не представлялось возможным. Как выяснилось позже, это одна из ключевых проблем при буксировке автомобилей с АКПП.

После долгих переговоров с работниками эвакуатора, мы решили буксировать мой автомобиль в полуподвешенном состоянии - передние колеса на платформе эвакуатора, задние на асфальте. Так мы и доехали до ближайшей станции техобслуживания.

По прибытии меня ждал неприятный сюрприз. Мастер осмотрел автомобиль и с сообщил, что из-за неправильной буксировки был неисправна коробка передач. Ремонт обошелся мне в кругленькую сумму.

Позже, изучив вопрос более детально, я узнал, что есть несколько правильных способов буксировки автомобиля с АКПП:

  1. Полная погрузка на эвакуатор. Это самый безопасный и рекомендуемый способ. При такой буксировке автомобиль полностью освобождается от веса, и ничто не нагружает трансмиссию.
  2. Буксировка с опорой на задние колеса. В этом случае передние колеса автомобиля должны быть подняты на платформе эвакуатора. АКПП не испытывает нагрузок, если коробка переведена в нейтральное положение. Но, как выяснилось в моем случае, при разряженном аккумуляторе включить нейтраль зачастую невозможно.
  3. Использование буксировочной тележки. Это специальное приспособление, на котором поднимаются передние или задние колеса автомобиля. Не требует включения нейтральной передачи, но существенно усложняет процесс буксировки.

Категорически нельзя буксировать автомобиль с АКПП на жестком тросе, передавая через трансмиссию всю тяговую нагрузку. Это приводит к неизбежным повреждениям коробки передач и большинства смежных узлов. Также нельзя буксировать автомобиль с включенной передачей: вся нагрузка идет на муфту сцепления, и она быстро выходит из строя.

Таким образом, итог моего печального опыта заключается в следующих советах автолюбителям:

  1. Не пытайтесь самостоятельно буксировать автомобиль с АКПП, если не уверены в правильности своих действий. Лучше вызвать эвакуатор или проконсультироваться с профессионалами.
  2. Если разрядилась аккумуляторная батарея или потерян доступ в салон, не пытайтесь буксировать автомобиль - это приведет к повреждениям трансмиссии. Вызывайте эвакуатор с погрузкой.
  3. Тщательно изучите инструкцию по буксировке вашего автомобиля. Разные производители предусматривают разные режимы и требования.
  4. Будьте готовы к тому, что буксировка автомобиля с АКПП зачастую сложна и дорога. Лучше предусмотреть такие расходы заранее, приобретая полис эвакуации.

Надеюсь, моя история поможет другим автолюбителям избежать подобных ошибок и сэкономить значительные средства. Берегите свои автомобили и доверяйте их транспортировку профессионалам.