«Закончили крупный объект – развязку на пересечении улицы Верхние Поля и МКАД. Все основные искусственные сооружения, их восемь штук – это эстакады, путепроводы – построены. И это, конечно, значительно улучшит движение на юго-востоке МКАД, на одном из самых загруженных участков. Население близлежащих районов Подмосковья и Москвы – более 600 тыс. человек – тоже почувствуют улучшение транспортного движения на этом участке», – сказал Сергей Собянин во время осмотра объекта, передает АГН «Москва».
Он отметил, что МКАД – Верхние Поля стала 21-й реконструированной развязкой на МКАД.
«Осталась еще одна развязка, на Алтуфьевском шоссе, которую мы тоже закончим в этом году», – заявил Собянин.
Реконструкция развязки на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля началась в 2021 году. Работы предполагали замену небольшого сооружения с низкой пропускной способностью на полноценную развязку с направленными съездами, ведущими на Южную рокаду» (ул. Верхние Поля), Новоегорьевское шоссе, к торговым комплексам «Садовод» и «Мега». Также было запроектировано улучшение выезда на МКАД с улицы Капотня.
По оценке, прилегающий участок МКАД разгрузится на 7-9%, улица Верхние Поля (Южная рокада) – на 38%, улица Капотня – на 27%, Новоегорьевское шоссе – на 31%, Волгоградский проспект – на 5%.
Значительно улучшится транспортная доступность московских районов Капотня, Люблино, Марьино и подмосковных городов Дзержинский, Котельники, в которых проживает более 600 тыс. человек.
Основные работы по реконструкции развязки завершили в марте – на три месяца раньше контрактного срока. Это позволило открыть движение:
по эстакаде-съезду с внешней стороны МКАД на ул. Верхние Поля в сторону центра (1 км, две полосы движения в одном направлении); по эстакаде-съезду с внутренней стороны МКАД на боковой проезд в сторону Новоегорьевского шоссе и к ТЦ «Мега» (1 км, две полосы движения в одном направлении); по съезду с внутренней стороны МКАД на ул. Верхние Поля в сторону центра (234 м, одна полоса движения в одном направлении); по боковому проезду вдоль внешней стороны МКАД со съездом на Новоегорьевское шоссе (424 м, две полосы движения в одном направлении).
Кроме того, выполнена реконструкция прямого хода МКАД (194 м, по пять полос движения в каждом направлении). В 2022-2023 годах также открыли:
путепровод над МКАД длиной 115 м с шестью полосами движения (ранее полос было пять); две эстакады-съезда (1,5 км) с ул. Верхние Поля и Новоегорьевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД в сторону ул. Капотня; участок бокового проезда с путепроводом через пути грузовой ветки МЖД вдоль внутренней стороны МКАД (1,7 км, в том числе путепровод – 64 м).
До конца 2024 года планируется завершить строительство остальных объектов, включая:
путепровод через пути грузовой ветки МЖД вдоль внешней стороны МКАД (64 м); эстакаду-съезд с внешней стороны МКАД к торговому комплексу «Садовод» (395 м, одна полоса движения в одном направлении); съезды с внутренней стороны МКАД и ул. Верхние Поля при движении в центр к торговому комплексу «Садовод».
Всего по проекту планируется построить 15,8 км дорог, восемь искусственных сооружений общей длиной более 4,5 км, проложить 145 км инженерных коммуникаций.
Для пешеходов откроют три внеуличных перехода: подземный – в районе ТЦ «Мега» и два надземных – в районе ТК «Садовод» и от ТЦ «Мега» к ТК «Садовод».
При благоустройстве территории высадят 12,8 га газонов, 722 дерева (клён, береза) и более 4,1 тыс. кустарников (кизильник, спирея, сирень, дёрен).
Реконструкция и строительство развязок на МКАД – один из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Правительство Москвы проводит комплексные мероприятия по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также по развитию прилегающих дорог.
Эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.
Начиная с 2012 года была построена или реконструирована уже 21 развязка МКАД с общей протяженностью дорог более 180 км:
развязка с Ленинградским шоссе – обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М-11 «Москва – Санкт-Петербург»; развязка с Волгоградским проспектом – обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-5 «Урал», улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы; развязка с Мичуринским проспектом – улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и др.; развязка с проспектом Маршала Жукова (Звенигородским шоссе) стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечив беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-9 «Балтия»; развязка с ул. Подольских Курсантов – обеспечила дополнительный въезд/выезд на МКАД из района Бирюлёво Западное; развязка в районе ул. Молодогвардейская – обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем обеспечит его связь с Северным дублером Кутузовского проспекта; Бусиновская развязка – обеспечила вход в Москву скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург»; Косинская развязка – обеспечила выезд с Северо-Восточной хорды на МКАД; развязка с Можайским шоссе – улучшила транспортную доступность ИЦ «Сколково» и города Одинцово; развязка с Каширским шоссе – улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово; развязка с Дмитровским шоссе – улучшила транспортную доступность района Северный, технопарка «Физтех»; развязка с Профсоюзной улицей – обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе – главную транспортную артерию Новой Москвы; развязка с Ленинским проспектом – обеспечила комфортный выезд с Ленинского проспекта и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД; развязка с Рязанским проспектом – улучшила выезд из Москвы в подмосковный город Люберцы и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД; развязка с Бесединским шоссе – улучшила выезд на МКАД с Бесединского шоссе, а также транспортную доступность московских районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы; развязка с ул. Генерала Дорохова – улучшила транспортную доступность ИЦ «Сколково», обеспечила комфортный въезд/выезд транспорта с Южного дублера Кутузовского проспекта на МКАД; развязка на 40 км МКАД – улучшила выезд из пос. Коммунарка на МКАД, а также транспортное обслуживание пос. Газопровод, дер. Мамыри и близлежащих СНТ; развязка с Волоколамским шоссе – улучшила транспортное обслуживание северо-западных районов Москвы и подмосковного Красногорска, а также увеличила пропускную способность Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе; развязка с Осташковским шоссе – увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД; развязка с Липецкой улицей – обеспечила беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон» и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД; развязка с ул. Верхние Поля – обеспечила беспрепятственный выезд с Южной рокады и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД.
В 2011-2023 годах в Москве построено 1360 км дорог, то есть порядка 25% от улично-дорожной сети. Возведено 429 тоннелей, эстакад и мостов – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Также был построен 311 внеуличный пешеходный переход.
Ключевыми задачами на ближайшие годы станут развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД).
Также ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
В планах на 2024 год – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. В числе основных объектов:
транспортные развязки на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля (основные работы завершены в марте) и Алтуфьевским шоссе; участок МСД от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе; участок автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от метро «Коммунарка» (ТПУ «Столбово») до улицы Поляны (1-й этап); путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе (2-й этап); дублер Калужского шоссе (1-й этап).
В 2025-2026 годах планируется построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.
Активное дорожное строительство в Москве способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Это проект оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и городской программы «Развитие транспортной системы» за 2023 год в столице построено 115 км дорог, 66 тоннелей, эстакад, мостов и 19 пешеходных переходов.
Работы ведутся для развития инфраструктуры Центрального транспортного узла – важного направления национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
В Москве построят 265 км дорог до конца 2026 года
Подробнее читайте на нашем сайте