Найти тему
Автопилот

Электромобиль Woods на пути в металлолом

24 июля 1941 года жители американского городка Элджин штата Иллинойс наблюдали необычную картину: в пункт приема металлолома привезли старинный электромобиль. Америка еще не вступила в войну, но военное производство уже наращивалось бешеными темпами. Как всегда, не хватало сырья, поэтому и был брошен клич по всей стране — сдавайте металлолом.

-2

В Америке начала ХХ века транспорт на электротяге выпускали все кому не лень. Опознать марку отправляющегося "в цветмет" электромобиля можно по ступице переднего колеса — на ней ясно читается имя Woods. Компания Woods Motor Vehicle Company находилась в Чикаго и выпускала электромобили ровно двадцать лет — с 1899 по 1919 год. Марка считалась известной, хотя до успеха таких гигантов отрасли, как Baker, Detroit, Milburn или Waverley, ей было далеко.

-3

Технологию изготовления электромобилей тех лет можно назвать экологически чистой: деревянный каркас кузова, обшивка из алюминиевых панелей, покрышки из натурального каучука. Все это потом можно было легко и просто переработать. Кстати, батареи из-под "капота" уже вынуты. У многих электромобилей тех лет они были легкосъемными — на зарядной станции их не заряжали, а просто меняли на уже заряженные и готовые к работе батареи. И так до следующей станции.

-4

Электромобили той поры могу похвастать немыслимыми для сегодняшнего дня опциями, вроде полностью опускающегося вниз ветрового стекла. Их характеристики неплохо выглядят и сейчас — скорость около 50 км/ч и запас хода от 100 до 200 км. Стоил такой Woods в 1915 году $3600, что на тысячу с лишним больше лимузина марки Cadillac. И все же бензиновые автомобили вытеснили электрические, превратив последних в "недвижимость", стоящую по гаражам и сараям.

-5

На электромобиле висит плакат с надписью "Алюминий для обороны". Этот легкий металл действительно использовался во многих областях военной промышленности — от деталей самолетов до солдатских мисок. Видимо, движимый патриотическим порывом владелец электромобиля решил пожертвовать этот "цветмет" на колесах на нужды обороны. Но лучше бы сохранил его для потомков: электромобили марки Woods сегодня можно по пальцам пересчитать.

Еще больше материалов на сайте autopilot.ru