Нужен ли вам корпоративный ролик и что это вообще такое разберемся с вами прямо сейчас. Без воды и по факту.
Корпоративный ролик представляет собой видеоконтент, который выполняет разнообразные бизнес-задачи. На сегодняшний день видеоконтент широко вовлечен в бизнес, большинство компаний обращаются к услугам видеопродакшна по ряду причин:
- Необходимо улучшить имидж компании и её продукции;
- Требуется запустить новую услугу или товар на рынок и предоставить пользователям понятную демонстрацию его использования;
- Расширить рыночное присутствие и создать уникальные визуальные образы, которые запомнятся аудитории;
- Если компания сталкивается с недостатком кадров и стремится представить себя в наилучшем свете перед потенциальными кандидатами.
Поэтому корпоративный ролик вам нужен, если в вышеперечисленном списке вы нашли "колющие" моменты своей корпорации. В этой статье мы с вами разберем классификацию корпоративных роликов. (Да, корпоративные ролики - это не только отчетники с мероприятий компаний.)
Презентационный ролик
Цель: Эффективное представление продукта, услуги, технологии или компании.
Применение: На выставках, в инвестиционных презентациях, в B2B-продажах.
Средняя продолжительность: 2-3 минуты.
Ключевой момент в презентационном ролике - использовать не только яркие и красивые кадры, но и выделить особое внимание информации, которую вы будете презентовать в этом ролике. Необходимо убедиться, чтобы информация была достоверной, а мысли и цели, которые вы закладываете - грамотно изложены. Такой формат видео подходит до выпуска продукта или технологии на рынок, презентуя “пробники” для инвесторов, партнеров и учредителей.
Реклама
Цель: Эффективное предоставление услуг и товаров в широкие массы
Применение: На ТВ, на официальных сайтах, в соц. сетях, на различных площадках.
Средняя продолжительность: 1-2 минуты
Видео реклама товаров и услуг функционально идентична презентационному формату ролика. Вся разница в том, что презентационное видео необходимо на различных выставках для инвесторов, партнеров и учредителей, как некий отчет компании о проделанной работе или предстоящих результатах. А реклама, с той же презентацией услуг, направлена на более широкую аудиторию. Здесь снижают уровень официальности и, как правило, делают акцент на креативе концепции, применяют яркие мультимедийные технологии для привлечения внимания, а также используют бонусную и акционную системы.
Имиджевый ролик
Цель: Формирование узнаваемого образа бренда и эмоциональной связи с аудиторией.
Применение: На мероприятиях, для привлечения внимания к бренду.
Средняя продолжительность: от 30 секунд до 2 минут.
Здесь же мы действуем в полной противоположности презентационного формата - меньше информации, больше креатива, динамики, экшена, разноплановых кадров, деталей - больше эмоций!
Самый подходящий вариант для того, чтобы закрепиться на рынке на уровне ассоциаций клиентов - так, чтобы о вас помнили, о вас знали, вас хотели. Так или иначе, какой бы классный продукт вы не делали, если ваша основная деятельность сопровождается креативным видеоконтентом высокого качества, ваш бренд отпечатается в памяти у любого увидевшего этот ролик. И тогда любой увидевший - автоматически ваш потенциальный клиент. Ведь если картинка вкусная и красивая, мы всегда бежим за ней и как минимум хотим узнать больше об этом бренде.
(Как по мне, имиджевый ролик должен быть у компаний абсолютно любых направлений, потому что это лицо компании. Это то, что приведет к вам еще больше клиентов и продаж.)
3D Визуализация (Анимация)
Цель: Показ сложных технических процессов или преимуществ продукта.
Применение: В B2B-продажах, на веб-сайтах, в инвестиционных презентациях.
Средняя продолжительность: от 1 до 5 минут.
Этот тип корпоративных видеороликов также эффективно используется для визуализации ещё несуществующих продуктов, что помогает показать потенциальным инвесторам, почему стоит инвестировать в их разработку.
Показ видео с трехмерными картинками помогает объяснить вещи практически без слов. Это ясно и понятно для всех - даже для тех, кто не очень разбирается в теме. Вот почему такие мультфильмы для бизнеса всегда привлекают много внимания на выставках, где показывают промышленные, архитектурные и другие специализированные вещи. Они привлекают больше клиентов и партнеров, чем обычные бумажные листовки, макеты или каталоги.
Обучающий ролик
Цель: Обучение сотрудников или клиентов, повышение квалификации.
Применение: На обучающих порталах, на тренингах для сотрудников, на официальном сайте и ее YouTube-канале.
Средняя продолжительность: Разнообразна, но рекомендуется не более 10 минут.
Обучающие видеоролики и фильмы разрабатываются с целью обучения новых сотрудников и повышения квалификации текущих специалистов в компании. Создание обучающих видеороликов может также иметь цель обучение клиентов, демонстрация правильного использования продуктов или услуг компании.
Если материал планируется в большом количестве, то лучше разбить подобное видео на уроки, которые не будут отнимать у клиентов много времени и не задушнят нескончаемым информационным потоком. Задача такого видео - удерживать и подпитывать интерес к продукту/работе своих клиентов и сотрудников.
HR-ролик
Цель: Привлечение новых сотрудников, формирование командного духа.
Применение: Внутри компании, на платформах онлайн-рекрутинга.
Средняя продолжительность: От 30 секунд до нескольких минут в зависимости от цели.
HR-видео играет важную роль в управлении имиджем и формировании сплоченности команды внутри компании. Они помогают сотрудникам узнать больше о своих коллегах и общих целях компании. Здесь важно выделить корпоративные ценности, достижения и стратегии, и конечной остановкой является укрепление единства и сотрудничество в команде. Часто такие ролики создаются с целью привлечения новых кандидатов, демонстрируя преимущества работы в компании и ее уникальную корпоративную культуру.
Отчётный ролик
Цель: Привлечь инвестора, представить и систематизировать основные достижения, результаты или данные, полученные в определенном проекте, и обеспечить ясное понимание степени достижения поставленных целей и задач.
Применение: Внутри компании, в соц.сетях, на YouTube-канале.
Средняя продолжительность: От 1 до 5 минут.
Отчетный видеоролик должен иметь четкую структуру, которая позволяет легко усвоить представленную информацию. Это может включать в себя разделение на различные секции или главы, понятные заголовки и подзаголовк
Корпоративный фильм
Цель: Рассказать об истории компании, ее достижениях, приоритетах, ценностях и планов на будущее.
Применение: На официальном сайте, на выставках, стендах, соц. сетях и на YouTube-канале.
Средняя продолжительность: Рекомендуется до 5 минут.
Корпоративный фильм обычно имеет более длительный формат, чем корпоративный видеоролик. Это может быть полнометражный фильм или документальный фильм, продолжительность которого может составлять от нескольких минут до нескольких часов (при желании).
В корпоративном фильме обычно представляется более широкий спектр информации о компании, ее истории, ценностях, продуктах или услугах, достижениях, сотрудниках и так далее. Фильм может быть более глубоким и детальным по сравнению с роликом.
Корпоративный фильм обычно требует более значительных бюджетов и производственных ресурсов из-за его продолжительности, масштаба и качества.
Reels, Shorts, VK-клипы
Цель: Повышение узнаваемости, создание доверия.
Применение: B2C, социальные сети, продажи товаров и услуг, пиар. Рекомендуется снимать в месяц 10-20 штук.
Средняя продолжительность: От 15 до 60 сек.
Привлечение коротких роликов в аккаунт своего бренда закрывают массу вопросов. Во-первых, это поддержание эмоциональной связи с потенциальным клиентом. Если клиент часто будет встречать вас или вашего сотрудника в коротких роликах, то у него возрастет доверие и к вам, и к тому, что вы делаете, потому что вы регулярно это освещаете, делитесь своими результатами.
Чем безумнее и свободнее идеи, тем больше шансов “отпечататься” в голове у клиента. О вас всегда будут помнить, вы всегда будете как бы “на языке” у целевой аудитории, что прокладывает дорожку в узнаваемость бренда.
Давайте закрепим!
- Целевой аудиторией для корпоративных роликов могут быть инвесторы, бизнес-партнеры, сотрудники компании или потенциальные кандидаты на вакансии.
- Эти видеоролики помогают в формировании имиджа компании, увеличении узнаваемости бренда, демонстрации продукта или бизнес-проекта для привлечения инвестиций, укреплении доверия к бренду, мотивации сотрудников, привлечении новых сотрудников и решении других узких задач.
Если у вас не осталось вопросов о том, какой видеоролик может помочь именно вашей компании и вы нашли свои хромающие моменты, (а если остались вопросы, не совсем определили свои запросы тем более-) наша команда с радостью поможет вам придти к вашим целям через видеоконтент быстро, качественно и креативно. Ну и заботливо к вам и вашему детищу, конечно же! 💛
Подробнее о нас: https://baiproduction.tb.ru/