продолжаю рассказ о том, как я стала самой настоящей свекровью, которая слово доброго о невестке не скажет и детей её не приласкает
Не думаю, что надо пересказывать содержание предыдущих частей, но если очень коротко, то к 18-19 годам мой сын дважды был любим, сам любил и жил «гражданским браком», как это принято сейчас называть со своей ровесницей.
Дело шло к свадьбе. Я успела съездить на Север и познакомится с родителями девочки и её бабушкой. Приятные, трудолюбивые люди старой закалки, добротный новый дом, хорошее хозяйство. Не помню кем они работали, но это была дружная хорошая семья. Я была рада, что сыну повезло с новой роднёй, он у меня очень семейный, ему важны доверительные отношения и сплоченная семья.
Я работала и так сложилось, что отпуск у нас на работе давали строго с 18 июля по 18 августа или с 28 по 28-е. Понятен, что самый сезон и путевки не укупишь, но ведь это большая удача, что в отпуск, хоть и добровольно-принудительно тебя отправляют летом, а не зимой или в межсезонье.
Сын мне звонил, спрашивал на какой день назначить свадьбу и смогу ли я приехать в сентябре, т.к. родители девочки настаивали, что праздновать надо в сентябре. Но у меня все субботы рабочие и на выходные я уехать не могла, да и дочери в школу идти в сентябре, никак не получалось у меня вырваться. Только понедельник-четверг или любой день с 18 июля по 18 августа. Сын говорил, что ближе меня у него никого нет и моё присутствие на бракосочетании необходимо.
Так мы ни до чего определенного не договорились, наступило лето, сын взял отпуск и приехал ко мне в Москву. На этот раз один, без девочки. Мне показалось это странным, ведь любая невеста с радостью по едет в Москву за предсвадебными покупками. Странным показалось и то, что сын не говорил о свадьбе, не планировал дальнейшую жизнь и был спокоен как удав. Впрочем, возможно это было следствием того, что он по жизни основательный и спокойный человек, а с девочкой к тому моменту они жили уже 3 или 4 года и свадьба была скорее формальностью, данью традиции.
Итак дело было в начале лета, видимо июнь, я работала, дочь дохаживала в садик последние деньки, сын встречался с друзьями и отдыхал.
Однажды он обмолвился: «Знаешь, я всё никак не мог понять, что не так и наконец понял, что я всю неделю не кричу».
Неожиданное заявление, да?
Мне мой сын казался невероятной флегмой. Эмоцию из него вытянуть практически невозможно. И вот, оказывается он уже неделю не кричит?!
— А чего кричал-то? С парнями спорил? Игры какие-то, типа пейнтбола? Кто-то довёл? О чём ты, не пойму?
— Да с девочкой моей каждый вечер ссорились. Без повода. Просто так. Пришли домой, слово за слово и понеслось.
— А? Ты понимаешь, что так не должно быть? Это не правильно! Начиная с того, что в чужом доме, на чужую дочь кричать нельзя и заканчивая тем, что на свою любимую кричать не будешь даже если она разобьёт твою любимую машину!
— Не знаю, мам. Я уже так привык орать, что мне в диковинку, что ты не орешь, что дома спокойно. Я только сейчас осознал, что и дома вы с отцом никогда не ссорились и не орали. Даже на нас, когда мы бесились. По углам могли распихать, а орать не орали.
Да, мы действительно не ссорились и не орали. Мужа я, конечно же попиливала, как без этого? Он, бывало, отвечал мне, что однажды я его доведу. Я хлопала глазами и думала что же будет, когда я его доведу? Он отвечал - увидишь. Может расскажу потом как это было и кто кого довёл. Сейчас мой рассказ о том как я стала настоящей свекровью.
Мальчик мой, сказала я, может тебе лучше остаться у меня? Мой дом - твой дом. Жениться только из-за того, что там крыша над головой и ты благодарен людям, которые тебя приютили неправильно по отношению и к себе и к девочке!
— Мам, я должен. Она мне доверилась. У них патриархальная семья, они без меня её загрызут за то, что до свадьбы со мной спала.
— А так ты сам загрызаешь и её и себя. Подумай хорошо.
Еще через несколько дней он сказал, что мог бы остаться, если бы у него была здесь работа. Сидеть на шее у меня он не мог. Я принесла ему газеты с вакансиями и параллельно спросила у знакомых, может кто может помочь с работой.
И работа нашлась очень быстро и довольно приличная, с приличной зарплатой, больше, чем была у него на Севере. Он остался. Как и что он говорил девочке и её родителям я не знаю. Допускаю, что они были рады тому, что он не вернулся. Сложно терпеть молодого человека, который каждый вечер ругается с твоей дочерью. Я бы прибила или выгнала. Святые люди. Спасибо им. Большое материнское спасибо.
Он не долго был один, уже к сентябрю-октябрю встречался с девочкой, с которой познакомился в санатории после 9 класса и она ему тогда очень понравилась. Он позвонил ей раз-другой и у них начались отношения.
На мой взгляд не совсем правильно отношения начались, но лезть в личную жизнь сына и указывать как ему надо завязывать отношения и выходить из них я не считала нужным.
У моего сына есть «комплекс спасателя», как я го называю, не знаю есть ли такое определение в психологии. Он видит, что кому-то рядом с ним плохо и рвётся его спасать. И вот что случилось у нашей девочки:
Довольно успешный парень этой девочки, молодой высокий бизнесмен с хорошим доходом, дорогой машиной и квартирой, с которым они уже планировали свадьбу, прямо на кухне в девочкиной квартире поимел её подругу, когда сама девочка ехала на дачу помочь его родителям грядки копать, но почему-то вернулась с полпути и застала красочную картину у себя дома.
Свадьбу отменили, жениха выгнали, подругу аннулировали как класс. Сама девочка плакала днем и ночью и не знала что же ей теперь делать и как жить, когда ей позвонил мой сын. Так и завертелось.
В декабре сын сказал, что ищет квартиру на съем, они решили съехаться с этой девочкой.
Я тоже активно искала квартиру, т.к. жить нам всем в однокомнатной квартире впятером было довольно сложно. Родители мои, оба инвалиды по разным заболеваниям и я с детьми на 38 квадратах. Мы старались не мешать родителям, но прекрасно понимали, что надо разъезжаться. Поэтому я предложила сыну снять трешку на четверых. На мой взгляд это было более правильно. Аренда двух однокомнатных квартир дороже, чем одной трехкомнатной. Получается по комнате у каждой пары: я с дочкой и сын с девушкой + общая комната, где можно ужинать вместе или смотреть телевизор, принимать гостей. В случае, если девушка не захочет жить с сыном, он просто остается в своей комнате с нами. Если же мы снимем по однушке, к нам ему вернуться будет проблематично, т.к. это будет однокомнатная квартира, там тупо будет тесно, мы уже нажились с родителями в однушке. К тому же, если он расстанется с этой девушкой, в свою отдельную комнату он всегда сможет привести другую, а вот сможет ли он один снимать однокомнатную квартиру, потянет ли такие расходы, вопрос. И еще один аргумент - если я сниму однокомнатную квартиру и в договоре будем постны только я с дочкой, хозяин квартиры может отказать во вселении моего сына. Мир аренды и арендодателей непредсказуем.
Они долго думали, считали, но в итоге в феврале мы сняли трехкомномнатную хрущевку у метро. Квартира была тёплая, уютная, оснащена всем необходимым и даже кошкой, которую оставили хозяева, попросив кормить и не обижать. Дети мои всегда хотели кошку, но в нашу однокомнатную только кошки тогда и не хватало ))
Стали мы жить-поживать и добра наживать. Собирались дома все вместе мы не часто. Судите сами, старшие дети работали (сын и его девушка), младшая в школе и на продлёнке + 2 кружка, бисероплетение и живопись, у меня 2 работы образовались на моё счастье. Денег надо было много, я копила на первоначальный взнос на ипотеку + дети + плата за аренду этой квартиры. Бывало так, что трое «девочек» дома, а наш единственный мужчина на работе. И мы коротали вечер в его ожидании за чаем. Говорили о всяком- разном. Тему о её бывшем парне я никогда не поднимала. Она не рассказывала, а я не считала нужным сообщать, что знаю как всё было, щадила девочку, она казалась такой хрупкой и нежной. Тоненькая большеглазая блондинка, воздушная и какая-то неземная.
Однажды за вечерним чаем она сказала:
— Знаете, я совершенно не понимаю, что я нашла в вашем сыне.
Я чуть чаем не подавилась, но лицо смогла удержать, я промолчала. Но так как разговор наш быстро перескочил на другую тему, я решила, что ослышалась.
Спустя пару дней девочка заход этот повторила уже уверенный и громче:
— Знаете, тётьВарь, я не знаю что нашла в вашем сыне. У меня такие парни были, и с деньгами, и с машинами, и цветы каждый день, и в кафе, и на концерты.
И посмотрела на меня задумчиво.
— Ну не знаю, тебе виднее ответила я.
А внутри все хохотало и плакало одновременно. Не могла же я ей сказать: «Твои богатые и на машинах, твою подружку на твоей кухне понужали и тебя ни в грош не ставили, если ты ехала грядки копать к их богатым родителям на электричке, когда их дорогие машины стояли у твоего подъезда!»
А сын-то мой и не знает что на самом деле о нем думает девочка, плакало моё сердце! И как ему об этом сказать?
Да никак, отвечала я самой себе. Сами разберутся, не лезь. И я пила чай и молчала, ждала с почти невесткой моего сына с работы и думала, что девочка, к сожалению, совершенно неумна, если позволяет себе говорит такие вещи почти свекрови. Жаль.
И в третий раз завела девочка тот же разговор, видимо решила, что если первые два раза прокатило, то мы теперь словно заговорщики и у нас есть общая тайна и мы можем обсудить моего сына без него, перемыть ему косточки. Не понимала она, что будь она хоть трижды воздушная и неземная, дороже моего сына мне никто не будет. Таких девочек у него уже пучок, а сын у меня единственный и в свои 22 года он показал себя настоящим мужчиной, заботливым, работящим и уверенным в себе.
С той поры об этой девочке я больше не думала, ни хорошо, ни плохо. Будет с ней сын жить - его проблемы, не будет - мне все равно: бата с возу, кобыле пофик.
Но однажды девочка взялась орать на мою дочь за то, что та съела слишком много мандаринов, а мандарины эти купила я и я не считала, что дочь съела много, пусть хоть все съест, еще куплю. Магазинов круглосуточных вокруг полно, могу и ночью сбегать. Сын еще с работы не вернулся, могу его попросить купить по дороге домой. Понятно было, что «семейная жизнь» девочке надоела, но это был первый и последний раз, когда она сорвалась. Я спросила её почему она позволяет себе кричать на моего ребёнка из-за купленных мной мандаринов, тем более в пакете еще килограмма два оставалась?
— Потому что так нельзя! Вдруг она всё съест? Вдруг еще кто-то хочет?
— Кто? Ты?
— Нет.
— Я тоже не хочу.
— Но ваш же сын может захотеть.
— Может захотеть, а может и не захотеть. Но ты сейчас оговариваешь моего ребёнка из-за моих мандаринов. Ты понимаешь, что это неправильно?
Моя дочь молчала, она давно поняла, чего стоит эта девочка, но была непосредственным ребенком и принимала её как члена нашей семьи и потому не обижалась.
Когда пришел сын, девочка бросилась к нему на грудь в поисках защиты и утешения, а я попросила дочь как можно реже пересекаться с девочкой и не заходить в их комнату.
Это был интересный опыт.
Летом мой сын попытался поступить в институт, но не прошел по баллам. Я была в отпуске и когда вернулась удивилась, что девочка насмехается над сыном за это. Сама она училась в каком-то коммерческом ВУЗе на офис-менеджера, кажется или что-то типа того и сама оплачивала своё обучение. Я даже не поверила, что в ВУЗе может быть такая специальность. Но мне импонировало, что девочка самостоятельная и вкладывает деньги в своё будущее, в своё обучение.
А в октябре грянул кризис и меня сократили сразу на двух работах. Стало не до смеха. Я обзванивала друзей и знакомых в поисках работы, но людей сокращали все больше и больше, проекты закрывались, люди оказывались на улице и машины бизнес класса стали работать в Яндекс-такси. Об этом этапе моей жизни я еще напишу поподробнее, но не сейчас. Я устроилась на работу с доходом на треть меньше, чем до кризиса и тут по моему пути пошел еще один член нашей семьи, сократили девочку. Она спрашивала совета, что ей делать, начальник попросил весь коллектив уволиться по собственному желанию. Я убеждала девочку не делать этого, ведь ей по сокращению положены как минимум две зарплаты. Но она была совестливой и пошла на поводу у начальника, ведь он обещал взять её обратно на работу, когда всё устаканится. Но при этом не выплатил ей зарплату и за уже отработанное время, сказал, что её деньги у него целее будут, а так она их растренькает.
Нет, это было не смешно.
Вот совсем не смешно.
В октябре я получила 3 оклада при сокращении и знала, что девочка тоже могла получить нормальные деньги при сокращении.
Однажды я прибежала домой чтобы пообедать и снова бежать на работу и заметила, что на вешалках в шкафу в коридоре нет зимних вещей девочки и подумала какая она молодец, убрала вещи на хранение, я давно перестала этим заморачиваться, мои сезонные вещи зачастую оставались висеть в шкафу до конца сезона. Тут кто-то позвонил в дверь, я открыла, за дверью была какая-то женщина, она сказала, что пришла к девочке и прошла в её комнату. Я зашла в ванную помыть руки и увидела, что там нет зубной щётки девочки. Поскольку она закрылась с той женщиной в своей комнате, а мне надо было бежать на работу, я просто ушла, но выйдя из дома позвонила сыну, спросила что происходит. Он ответил, что всё нормально, они решили пожить отдельно, девочке некомфортно, что она не работает и сидит на нашей шее. Я не считала, что это проблема, семья на то и семья, чтобы поддерживать друг друга в любых обстоятельствах.
Девочка ушла, вернуться не обещала или обещала? Не знаю, кажется обещала. Сын был спокоен как удав и глядя на него я думала, что всё идет по плану, каким бы он не был и потому не истерила и не расспрашивала что происходит. Мальчику 22, он в состоянии сам решить что делать и как жить.
Это еще не конец истории, не знаю ждёте ли вы продолжение, но оно точно будет.