Вроде делаешь-делаешь, вкладываешься в свой проект, а результат получается совсем не тот, не соизмерим с вложенными усилиями. В чем дело? Давайте разбираться.
Проект есть, а прибыли - нет
Недавно ко мне на консультацию пришла Елена. Она проводит психологические занятия для родителей и для детей. Ее проект существует больше года, а прибыли не приносит.
Запрос на консультацию - выстраивание бизнес-процессов, что сейчас притормаживает и не пускает расти в доходности, чтобы он стал прибыльным.
Началось все с удовольствия
Изначально Елена проводила занятие по темам, которые ей приносили искреннее удовольствие. И приходили на встречи те, кому откликалась тема, кому это было тоже в удовольствие.
Встречи платные, но при этом общий доход не большой. И нет понимая, как можно вырасти.
Я бизнесом не занимаюсь
Когда я предложила Елене посчитать цифры в бизнесе, то выяснилось, что она не рассматривала свою деятельность как бизнес. Ведь "бизнес" - это сложно, много бумаг, отчетов, команда.
"Хорошо, а тогда как называется то, чем вы занимаетесь?"
И вот тут Елена сама удивилась, как легко приняла тот факт, что ее проект - это бизнес. Представляете, а до нашей встречи активно сопротивлялась и уверяла и себя, и других, что не занимается бизнесом.
Елена предпочитала не признавать, что занимается бизнесом, и отодвигала от себя тот объем работы, который сама себе нарисовала. Но по факту она уже все необходимые "сложные" дела и так делала, с учетом размера своего бизнеса.
Отмалчиваясь и отворачиваясь Елена загнала себя в угол.
Если не измерять, то как отследить изменения?
Как вы поймете, что выросли, если не засекли начальную точку? Как можно планировать стратегию, если потом не сможете отследить ключевые показатели "было-стало". Без цифр не поймете, растёт ли ваш бизнес, как быстро.
А шкала "мне кажется" очень субъективная, и часто обманчивая.
Как только Елена изменила своё отношение к своему "делу" и стала рассматривать его как бизнес, то появилась стратегия. А вскоре даже приняла участие в конкурсе проектов одного сообщества и даже стала финалисткой.
Цифры теперь не страшны
На консультации с Еленой мы выстроили стратегию развития, нашли ,за счет чего уже сейчас при текущих ресурсах может вырасти ее бизнес. Отношение к проекту как к какому-то делу мешало ей увидеть, где она не дорабатывала с текущими клиентами и не дополучала прибыль.
Кроме того, новое отношение к проекту повлияло и на отношение к клиентам. Сразу стало понятно, что с текущими клиентами фокус нужно держать на повышение лояльности, чтобы они продолжали приходить на занятия.
Новая точка приложения усилий
Ведь на поведение клиентов можно влиять. Да-да, есть психологические приемы, которые помогают удерживать клиентов. Эти приемы собрала в один гайд и хочу поделиться с теми, кто сейчас развивает свой проект и относится к нему как к бизнесу.
Отдаю бесплатно, потому что мне важно, чтобы вы, как и Елена, изменили свою позицию к своему делу. Тогда ваш бизнес сможет вырасти и приносить пользу большему количеству людей.
Чтобы получить гайд, вам достаточно сделать один шаг - подписаться на мой Telegram-канал, и бот выдаст материал. Переходите по ссылке и забирайте "7 психологических приемов, чтобы клиенты выстраивались к вам в очередь".