Электронное табло, установленное на открывшемся для движения Яблоновском мосту, не только вводит в заблуждение жителей и гостей Кубани и Адыгеи, но и способно посеять панику. Об этом «Утреннему Югу» стало известно 20 марта из письма читателя.
Наш читатель пишет, что каждый день, когда он едет по новому Яблоновскому мосту, соединяющему Краснодар с Республикой Адыгеей, он наблюдает на установленном электронном табло супер-показатели. Но 19 марта случился просто абсолютный рекорд в отражении температурного режима. Согласно информации устройства, воздух и поверхность земли прогрелись до 100 градусов.
Как здесь не заволноваться, если, по данным Международного архива погодных и климатических экстремальных явлений, самая высокая температура была зарегистрирована в июле 1913 года в Калифорнии, в Долине Смерти. Она составляла 56,7°C . Да вот ещё в Кувейте, бывает, на солнце метеорологи фиксируют +70. А здесь все 100! А по утверждениям учёных, предел безопасной для человека температуры, с учетом охлаждения тела за счет испарения пота, не может превышать 35 градусов.
Вероятно, в недешёвом механизме произошёл сбой. Но так думать, считает читатель, значит, поставить под сомнение чиновников, сработавших с непорядочными поставщиками. Да ещё в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». А затратили на строительство Яблоновского моста, по официальным данным, 7,2 млрд рублей.
«С какого перепугу бюджет затратил деньги на приобретение того, что не работает в принципе. И не хотели бы организаторы того самого тендера, в результате которого и было приобретено это «нечто», вернуть бестолковое сооружение безруким производителям?», - спрашивает читатель.
Но, видимо, не хотят, потому что периодически, по словам автора сообщения, агрегат пытаются привести в чувство реальности. И тогда, даже в час пик, перегораживается, как правило, одна из полос моста. Вероятно, такой подход, с одной стороны, должен вселять в людей за рулями ощущение, что власть держит руку на пульсе, а с другой – обеспечивать постоянную занятость и доход «конторе», которая занимается обслуживанием моста.
Напомним, движение по Яблоновскому мосту, соединяющему Кубань и Адыгею, открыли по всем полосам в декабре прошлого года. И хотя губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев отчитался, что это событие произошло на год раньше, на самом деле – с опозданием на месяц назначенного срока. Завершить строительство сначала планировали в 2024 году, но в 2021 году вице-премьер Марат Хуснуллин поставил задачу сдать мост в ноябре 2023 года. А произошло событие в конце декабря. До этого мост открывали по частям: 17 июня 2023 года - движение машин по двум полосам. 1 ноября по четырём, но в тестовом режиме.
Видимо, так торопились исполнить распоряжение вице-премьера, что было уже не до проверки качественных характеристик электронного табло.