Чек-лист описывает порядок шагов, для получения результата.
Людям нравится формат чек-листа, потому что «делай раз, делай два …». Легче воспринимать и применять информацию.
3 плюса работы с чек-листами:
1. Высокая производительность.
Вы экономите время на объяснение и одинаковые инструкции.
2. Меньше ошибок.
Зафиксируйте последовательность действий. Считайте уже полдела сделано. Можно сосредоточиться на самой работе. А не обдумывать каждый шаг.
3. Легче проверить результат.
Да, с помощью чек-листов можно не только ставить задачи. Но и легко проверить результат их выполнения.
Как оформить чек-лист
- Определите тип чек-листа.
- Используйте две или три колонки. В первой — порядковый номер, во второй — формулировка задачи, в третьей — отметка о выполнении.
- Один пункт = одно простое действие.
- Формулируйте лаконично, 3-5 слов. Иногда можно добавлять пояснения.
- В одном чек-листе от 5 до 20 пунктов. Объемный процесс разбейте на этапы и отдельные чек-листы.
- Расположите пункты в логичной последовательности.
- Используйте не более двух цветов, чтобы оформление не отвлекало внимание.
Не старайтесь впихнуть в чек-лист абсолютно всё. Включите в него самое важное. То, что влияет на достижение результата или его качество.