Всё течет, всё изменяется, мир сейчас очень динамичный.
мне часто поступает реклама, в виде e-mail рассылки, в том числе и связанная с услугами для продвижения товаров посредством такой же рассылки. У этого способа рекламы есть как плюсы, так и минусы. Не буду углубляться в минусы. А вот по поводу плюсов скажу, что имеется возможность выбрать рассылку по определенной территории, городу, что может существенно сэкономить бюджет при проведении такой компании. Отклик от такого рода рекламы, и ранее предоставлялись данные, составляет 2-3% от базы рассылки. Такой, вроде бы невысокий показатель, связан с тем, что аудитория на охватываемой территории не является 100% целевой, да и к качеству самой базы рассылки могут быть вопросы. Но тем не менее, за счет достаточно большого охвата - несколько миллионов адресов, в целом могут быть получены неплохие результаты по итогу. Ведь даже при отклике в 1%, на миллион отправленных писем мы получим результат в 10 000 (десять тысяч) откликов. И стоимость лидов при таком способе привлечения клиентов можно назвать копеечной.
Правда, в последние годы я все чаще вижу различные комментарии, в которых авторы утверждают, что результативность email-рассылки упала до нуля. Причины указываются разные, и улучшенные алгоритмы фильтрации спама у провайдеров почтового трафика, и переход большинства пользователей на использование мессенджеров для коммуникации. Причины не столь важны, важнее результат, или то, что он теперь отсутствует при таком способе рекламы.
Решил проверить, на примере одного своего проекта. Ранее уже писал, что у меня есть проект по продвижению монопродукта в дешевом ценовом сегменте, до 300 рублей. Продукт может использоваться в растениеводстве, цветоводстве и для флористического дизайна.
Перед 8 Марта, а это период активности у ЦА (целевой аудитории) этого продукта, собрал базу адресов электронной почты профильных компаний по локальной территории, которая приемлема для монопродукта - получил так называемую теплую базу, около 120 адресов. Выборка не очень большая, но учитывая то, что база теплая, то стоило ожидать хотя бы 2-3 отклика. Сделал ручную рассылку, в течении нескольких дней, чтобы избежать фильтрации и попадания в спам. Так как эта рассылка проводилась между другими делами, то и прошла более менее незаметно.
Но вот результат не порадовал, не было ни одного отклика или ответного письма.
Кто-то может возразить, что текст рекламного предложения не зацепил, выборка была не репрезентативная, не те сотрудники организаций получали предложение, период рассылки был выбран неверно и т.д. и т.п.
Верно, всё это влияет на результат. Но никто из предлагающих рассылку не делает отдельную выборку для ЦА по территории рассылки - это сложный в смысле идентификации процесс, который сделает предложение по рассылке существенно дороже, а основной упор в email-рассылке как раз делается на ее дешевизне.
Вот и получаем, что этот способ, перестал работать и необходимость тратить на него средства отпала, даже несмотря на то, что стоимость его не столь высока.
Также решил узнать, что же еще могут предложить новые СММщики для этого продукта. Может у нового поколения появились новые способы продвижения товаров такого рода.
Связался с одной начинающей СММщицей, и попросил сделать предложение по продвижению товара на !локальной! территории.
Вот, что она смогла предложить:
Если с цветом фона можно как-то согласиться, но с предложение перенести сайт на Тильду, причем в минималистичном стиле, вызвало недоумение.
Монопродукт для флористического дизайна без дизайна на сайте, как-то не очень впечатлит. Ну ладно, это не самое забавное.
Порадовало больше всего "продвижение в инсте", которая у нас в стране заблокирована, и чтобы посмотреть что-то там, потребуется воспользоваться платным сервисом для преодоления блокировки.
И "спамить в каналах" тг - предложение на уровне email-рассылки. Теперь я так понимаю, будут предложения рассылки сообщений в Телеграм-каналах. Пока мне еще не приходили. Ждём-с!