Почему же мы, родители, приняли решение забрать со школы сына во втором классе и не отдавать туда младшего.
Миша учился в общеобразовательной школе первый и часть второго класса. Очень часто болел, не ладились отношения с учительницей. Она была молодая, и наш класс был у неё первым.
Человек, ошибочно пришедший в профессию создавала нездоровые отношения внутри класса. Дети могли подраться, кто пойдёт мыть тряпку или ей помогать, а она радостно это воспринимала, что мол "так меня любят, что подраться готовы".
Миша приносил в школу книги и шахматы, учительница, по её мнению, просто над ним подшучивала- "очки оденешь и ботаник", "смотри, самым умным станешь".
Следом за учителем повторяли и одноклассники. Миша замкнулся в себе, бросил шахматы и книги.
Отказывался идти в школу, его дразнили "ботаном".
Нам повезло, что начался локдаун. Всех перевели на дистанционное обучение. Я отказалась от онлайн занятий и мы договорились, что я сама буду объяснять новую тему, а ребёнок сдаёт письменные задания.
За время дистанта оценки улучшились и наши отношения с сыном наладились.
Я подкладывала ему интересные книги, мы учились, укутавшись пледами на свежем воздухе в подвесных качелях.
Пришло время возвращаться в школу, с ним пришло и понимание, что делать этого нельзя.
Часто болеющий в школе ребёнок перестал дома болеть, прошла 4 стадия аденоидов.
После "свободы" стало не понятно, зачем просиживать 40 минут ОБЖ или классный час, когда можно прочитать очередную повесть Крапивина.
Спасибо интернету, я быстро нашла сообщество родителей-семейников, они нас поддержали, помогли поверить в себя и забрать документы со школы.
Больше всего меня впечатлило, что родители с серьёзными образованиями, профессора, доктора наук, по два-три высших, а детей в школу не отдают.
Прекрасный вариант- семейные классы, малокомплектные школы по 5 учеников, но у нас такого нет. Поэтому мы сами.
Первый год было сложно, второй ещё сложнее. Но это как в браке, со временем притираетесь. Проводить со своим ребёнком 24 часа в сутки оказалось очень интересным.
Я поняла, насколько важно, КАКИЕ взрослые окружают его в его становлении как личности. Один дурак-взрослый рядом может подорвать доверие ребёнка в себя, одной фразой уронить авторитет родителей.
Антон в первый класс в школу уже не пошёл. Записались в воскресную школу. Там прекрасные педагоги, это именно те люди, которым я могу доверить воспитание моих детей. У сыновей много друзей-школьников именно из воскрески.
Мише подобрали прекрасного тренера по шахматам из школы олимпийского резерва в Санкт-Петербурге, он не только научил его хитростям и премудростям шахматного спорта, но и стал любимым педагогом, наставником.
Можно писать бесконечно про плюсы, минусов тоже немало. Главное это то, что семейное обучение возможно и полезно.
Не надо его бояться, если копнуть в гугле, станет понятно, что десятки тысяч детей учатся дома.
И это не дети с ограниченными возможностями здоровья.
У моих детей кнопочные телефоны. Другие им не нужны. Им не перед кем хвалиться, у кого круче модель или кто что увидел в тик токе. Они не знают, что это такое. Планшет только для уроков. Зато книги в доступе 24 часа в сутки. Лучшие из лучших.
Это наш выбор. Сейчас, когда Миша в 6 классе он имеет возможность в любой момент вернуться в школу. Но не имеет желания.
Когда его одноклассники отсиживают по 7 уроков, он уже давно гуляет, читает или вообще в спортивной поездке. Он учится в музыкальной школе, ходит на лепку. Антон не знает, что такое школа, он заканчивает 4 класс. Занимается спортом, рисует, ходит на лепку, играет на фортепиано.
Острые углы в обсуждениях: социализация. Это умение общаться с другими людьми разного возраста. Мои дети восполняют всё это на кружках, в других школах, в туристических слётах и лагерях. Люди вокруг нас, они же не в вакууме растут.
Программа школьная. По всей России программы разные. Мы взяли математику из одной программы, русский язык из второй. Всем, абсолютно всё равно, как вы учите своих детей. Главное сдать аттестацию в школе. В любой.
Теория сотворения. У нас такие учебники. Их отличие в том, что динозавры жили с людьми и Господь создал Землю. Есть ещё небольшие отличия, но они не тянутся на весь курс физики или химии.
Ребёнок в пятом классе прекрасно знакомится с теорией эволюции. С географическими представлениями о миллионах лет земле и прочем.
Всё они знают. Но вера в них к тому времени уже окрепла и параграф в учебнике не собьёт их с выбранного мною пути.
Против того, что чьи-то дети ходят в школу, я ничего не имею и самой умной себя не считаю, а то уже приписали мне ТАКОГО огого..
Это наш путь, наш выбор, даже если вам кажется, что ребёнок хочет в школу. Не хочет.
Учиться дома сложно. Мама смотрит в глаза все 30 минут урока, списать нельзя, подсмотреть нельзя. А какова вероятность, что мама "не спросит"? В том то и дело, нулевая. Знания намного выше школьных.
Я не педагог. Но главное умение педагога- это организовать большой коллектив, объяснять многим детям, проверить их знания, к каждому найти подход.
Маме же нужно найти подход только к своему ребёнку и купить хороший учебник с методичкой. Даже учителя пользуются учебниками и методичками. Ничего сложного.
Папа у нас "преподаёт" ОБЖ по энциклопедии для выживания и физкультуру в части практики. Строго следит за уроками и выдаёт карманные деньги только в том случае, если за неделю нет пропусков уроков, музыки и воскресной школы.
Всех, кому нужна моя помощь в переходе на СО, в консультациях или в чём-либо, я с удовольствием помогу.
Это интересно: в видео есть про наше обучение: https://dzen.ru/video/watch/65b798cd386a4754bb3fc313?share_to=link
подборка про семейное https://dzen.ru/suite/728cf991-0dba-4563-9115-a401047c7301?share_to=link
Всем добра ❤️