Так, друзья, собрались первый мот выбирать? Поздравляю, перед тобой открывается целый новый мир адреналина, свободы и, конечно, стиля. Но перед тем как ты окунешься в этот мото-космос, давай по-братски разберемся, как не запороть выбор с первого раза.
Итак, поехали на полных оборотах!
1. Понятие "своего" байка
Первое и главное: "свой" мотоцикл - это не тот, у которого самый крутой вид или больше всего лошадиных сил под капотом. Это тот, на котором тебе удобно, на котором ты чувствуешь себя уверенно и который соответствует твоему стилю езды. Так что не гонись за брендами и ценниками, гонись за своими ощущениями.
2. Классы байков
Следующий момент на повестке – классы мотоциклов. Есть спортбайки для тех, кто жаждет скорости и уклон лежачего полицейского воспринимает как личное оскорбление. Есть круизеры для романтиков шоссе, кто предпочитает плавное путешествие с ветерком. Не обходим стороной и туристические мотоциклы, если в душе ты - исследователь и хочешь увидеть мир, не снимая мотошлем.
И, наконец, есть классические и городские байки для тех, кому нужен надежный, маневренный друг для ежедневных поездок. Выбирай то, что кричит твоей душе: "Это то, что тебе нужно!"
3. Бюджет
Так, начнем с темы, которая всегда волнует – деньги. Понимаешь, не стоит продавать почку, чтобы закатить на сверкающем байке. Первый твой мот – это твой старт, а не финишная прямая. Отбрось лишние хотелки и сконцентрируйся на том, что реально нужно новичку. Ключевой момент – не тратить все свое бабло на покупку самого байка. Держи в голове, что тебе ещё купить надо качественную экипировку (шлем, куртку, перчатки и т.д.), да и страховка с обслуживанием никто не отменял.
А ещё важно впилить в бюджет сумму на обучение и получение прав, если они у тебя ещё не в кармане. Так что распределяй бабосики с умом, и помни, что начать можно с чего-то более бюджетного, а потом, когда ты вкусишь всю прелесть мотожизни, пересесть на что-то серьезнее.
4. Состояние мотоцикла
Когда дело доходит до покупки б/у мота, тут нужно быть как минимум Шерлоком Холмсом. Мотоцикл может выглядеть на миллион долларов снаружи, но иметь кучу неприятностей внутри, которые вылезут не сразу. Проверь всё. Начиная от износа шин, заканчивая двигателем и состоянием рамы. Если видишь что-то подозрительное, не стесняйся копать глубже. Спроси у продавца историю обслуживания мотоцикла, поболтай с предыдущим владельцем, если это возможно.
И да, братан, не поленись обратиться к профессионалу, если сам не шаришь. Лучше заплатить пару баксов за проверку, чем потом выкинуть кучу денег на ремонт. И последний совет – если что-то в тебе сомневается, лучше отказаться от покупки. Море вариантов, не торопи события.
5. Тест-драйв
А вот тут начинается самое веселое! Тест-драйв – это как первое свидание, только без неловких пауз и необходимости платить за ужин. Это твой шанс по-настоящему понять, подходит ли тебе этот мотоцикл. Так что не стесняйся просить о пробной поездке.
Когда садишься на байк, обрати внимание на то, как он на тебя "сидит": дотягиваешься ли до рулевого управления и педалей, удобно ли тебе в целом. Пускай двигатель и послушай, как он работает на холостых, есть ли посторонние звуки. Когда поедешь, проверь, как байк ведет себя на разных скоростях, насколько четко переключаются передачи, как работают тормоза.
Если после тест-драйва улыбка не сходит с твоего лица, а в животе бабочки от восторга – могу поздравить, скорее всего, ты нашел свой идеальный первый мотоцикл. Однако, если что-то смущает – лучше подумать еще раз. Ведь мотоцикл – это не только транспорт, это часть твоей души.
Вот такие дела, друзья. Выбор первого мотоцикла – это начало большого пути, полного приключений и новых впечатлений. Берите на вооружение эти советы, и пусть ваш выбор будет удачным. До встречи на дорогах, гоните безаварийно!