Найти в Дзене
Бизнес двигатель

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПРИБЫЛЬ В МАРКЕТИНГЕ ОТ ПРИБЫЛИ КОМПАНИИ В ЦЕЛОМ? ВАЖНО ЗНАТЬ!

ПРИБЫЛЬ В МАРКЕТИНГЕ – это положительная разница между суммарными доходами от реализованных товаров, оказанных услуг выполненных работ за конкретный период времени при проведении маркетинговых мероприятий влияющих на увеличение или снижение спроса за минусом себестоимости реализованных товаров, оказанных услуг выполненных работ и маркетинговых затрат. КАК РАССЧИТАТЬ От объёма продаж в денежном эквиваленте в период проведения маркетингового мероприятия вычитается себестоимость продукта и стоимость маркетинговых мероприятий. Положительный результат означает получения прибыли отрицательный убыток. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПОКАЗАТЕЛЬ ПРИБЫЛЬ В МАРКЕТИНГЕ Не путать с прибылью организации в целом! Прибыль в маркетинге это финансовый результат от проведения конкретного маркетингового мероприятия, за конкретный период времени, на конкретной территории, по конкретному продукту или торговой марки в целом. По завершению какой либо рекламной компании потраченный маркетинговый бюджет может не принести нужног

ПРИБЫЛЬ В МАРКЕТИНГЕ – это положительная разница между суммарными доходами от реализованных товаров, оказанных услуг выполненных работ за конкретный период времени при проведении маркетинговых мероприятий влияющих на увеличение или снижение спроса за минусом себестоимости реализованных товаров, оказанных услуг выполненных работ и маркетинговых затрат.

КАК РАССЧИТАТЬ

От объёма продаж в денежном эквиваленте в период проведения маркетингового мероприятия вычитается себестоимость продукта и стоимость маркетинговых мероприятий. Положительный результат означает получения прибыли отрицательный убыток.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПОКАЗАТЕЛЬ ПРИБЫЛЬ В МАРКЕТИНГЕ

Не путать с прибылью организации в целом! Прибыль в маркетинге это финансовый результат от проведения конкретного маркетингового мероприятия, за конкретный период времени, на конкретной территории, по конкретному продукту или торговой марки в целом. По завершению какой либо рекламной компании потраченный маркетинговый бюджет может не принести нужного эффекта (ожидаемого уровня увеличения продаж) и он будет убыточным. Но в целом компания может завершить финансовый год в плюсе. Этим и отличается прибыль в маркетинге от финансовой прибыли компании в целом.

ПРИБЫЛЬ В МАРКЕТИНГЕ
ПРИБЫЛЬ В МАРКЕТИНГЕ

Прибыль в маркетинге показывает, как повлияли проведенные маркетинговые мероприятия на увеличение уменьшение или неизменность уровня продаж: товаров, работ, услуг.

Приведу простой пример эффективно проведенных маркетинговых мероприятий и не эффективных. Допустим, вы запустили рекламу шоколадных конфет торговой марки «Иван да Марья» по телевидению стоимостью десять миллионов рублей в месяц. Рекламный ролик показывали в течение месяца. Вы продали восемьдесят тонн конфет в месяц. Посчитав затраты на рекламу одного килограмма конфет вы получаете 125 рублей на килограмм. (10.000.000руб. / 80 000кг. = 125руб.) Себестоимость одного килограмма конфет равна 530 рублей за килограмм. Минимальная продажная цена конфет в период проведения акции составит 530+125=655 рублей за 1 кг. Максимальная наценка от себестоимости для оптовых покупателей 20%, для торговых сетей 30%, для отдельно стоящих частных магазинов 40%. Из восьмидесяти тонн вы продали 30 тонн по оптовому каналу сбыта, 40 тонн в торговые сети и 10 тонн в частные магазины. Считаем, окупилась ли нам данная рекламная акция. Для оптовиков цена будет 636 рублей за 1 кг. Для торговых сетей 685 рублей за 1 кг. Для частных магазинов 742 рубля за 1 кг.

Таким образом, цена по каналу сбыта «опт» будет ниже на 19 рублей за 1 кг. Цена по каналу сбыта «сетевые магазины» будет выше на 30 рублей за 1 кг. Цена по каналу сбыта «частные магазины» будет выше на 87 рублей за 1 кг. По каналу сбыта «опт» будет убыток 570000руб. (30000кг. х 19 руб. = 570000руб.) по каналу сбыта «сетевые магазины» будет прибыль 1200000руб. (40000кг. х 30 руб. = 1200000руб), по каналу сбыта «частные магазины» будет прибыль 870000руб. (10000 х 87 руб. = 870000руб). Таким образом, после проведения акции чистая прибыль составила по всем каналам сбыта в размере 1 500 000 рублей (1200000+870000-570000=1500000). Маркетинговая акция была эффективна и в целом не принесла убытка.

В целом можно сделать следующий вывод: для двух каналов сбыта данные маркетинговые мероприятия были эффективным. А именно для сетевого ритейла и частных отдельно стоящих магазинов. Для оптового канала сбыта данная реклама не принесла ожидаемого увеличения продаж. Таким образом, в случае если вам нужно будет поднять продажи по оптовому каналу сбыта, ваш маркетолог должен будет избрать другой способ рекламирования конфет для данного канала сбыта.

Отрицательный вариант этой рекламной кампании будет выглядеть очень просто все показатели по выручке будут ниже себестоимости затрат по всем каналам сбыта. В данной статье указана лишь одна из методик расчета, на мой взгляд, наиболее простая и понятная.

В целом показатель очень полезный для определения возврата маркетинговых инвестиций. Он помогает понять: правильно ли была разработана маркетинговая стратегия в целом, правильно ли были выбраны инструменты мотивирования конечного потребителя, тали была выбрана модель ценообразования по каждой номенклатурной единице для каждого канала сбыта, верно ли определены каналы распределения готовой продукции, насколько эффективно была выстроена рекламная компания.

Если статья для вас оказалась полезной подписывайтесь на канал чтобы сохранить данный материал в закладках.