Найти в Дзене
Диана Валиева

Томас Андерс: есть ли жизнь после Modern Talking?

Когда мы слышим имя Томаса Андерса, в голове мгновенно всплывает образ культового дуэта Modern Talking, символа диско-эпохи 80-х. Сама я не являюсь поклонницей этой группы, однако примерно год назад я открыла для себя сольное творчество Андерса, и оно меня впечатлило. Сегодня я расскажу о Томасе Андерсе и его сольной карьере, о том, чем он занимался после оглушительного успеха немецкого дуэта и чем занимается сейчас. Его настоящее имя - Берндхарт Кристофер Вайдунг, родился 1 марта 1963 года в маленькой деревне Мерц (Рейнланд-Пфальц) в многодетной семье, отец - налоговый инспектор, мать владела небольшим кафе. Бернд интересовался музыкой с раннего детства, с шести лет он пел в церковном в хоре, в семь лет пошел в музыкальную школу по классу фортепиано (окончил 13 классов) и примерно с этого же возраста начал выступать на различных местных мероприятиях. На одном из них талантливого ребенка заметил продюсер одного из городских конкурсов, и с тех пор Вайдунг активно участвовал в различных
Оглавление

Когда мы слышим имя Томаса Андерса, в голове мгновенно всплывает образ культового дуэта Modern Talking, символа диско-эпохи 80-х. Сама я не являюсь поклонницей этой группы, однако примерно год назад я открыла для себя сольное творчество Андерса, и оно меня впечатлило. Сегодня я расскажу о Томасе Андерсе и его сольной карьере, о том, чем он занимался после оглушительного успеха немецкого дуэта и чем занимается сейчас.

И, все-таки, что было ДО?

-2

Его настоящее имя - Берндхарт Кристофер Вайдунг, родился 1 марта 1963 года в маленькой деревне Мерц (Рейнланд-Пфальц) в многодетной семье, отец - налоговый инспектор, мать владела небольшим кафе. Бернд интересовался музыкой с раннего детства, с шести лет он пел в церковном в хоре, в семь лет пошел в музыкальную школу по классу фортепиано (окончил 13 классов) и примерно с этого же возраста начал выступать на различных местных мероприятиях. На одном из них талантливого ребенка заметил продюсер одного из городских конкурсов, и с тех пор Вайдунг активно участвовал в различных конкурсах от городского уровня до выездов на конкурсы заграницу. Все это он совмещал с учебой в гимназии (высший тип школ в ФРГ), до одиннадцатого класса парень учился в гимназии Курфюрст-Балдуин в Мюнстермайфельде, затем - в Айхендорфе в Кобленце.

В 16 лет Бернд выиграл престижный вокальный конкурс "Радио Люксембург" при BBC и им заинтересовался CBS Records - крупнейший лейбл ФРГ. Там Бернд познакомился со своим первым продюсером Даниэлем Давидом, который предложил взять псевдоним - Томас Андерс. Началось их сотрудничество, совместно они выпускали немецкие баллады.

Певец не был очень популярен, однако карьера действительно шла неплохо. Его песни попадали в чарты, сам он ездил по различным городам Германии с концертами. В 1981 году парень поступил в Майнцевский Университет им. Гутенберга на кафедру германистики и публицистики. Параллельно он работал экскурсоводом и научным сотрудником в Eltz Burg (замок близ Мюнстермайфельда) и писал статьи в различные музыкальные журналы.

В 1983 году Андерсу нужен был новый продюсер - и лейбл предложил певцу пройти кастинг к продюсеру Дитеру Болену. Тот согласился, и успешно прошел отбор. Какое-то время они продолжали выпускать немецкие баллады, а потом Дитер предложил Томасу записать пару песен на английском. Ну, а дальше всю эту историю Вы и без меня знаете...

Дитер Болен: "Он прошёл мимо меня к роялю стоимостью в 10 000 марок. Откинул крышку. Театрально растопырил пальцы. Заиграл. Что он там выдавливал из клавиш? Что-то английское, "Three Times A Lady". Бросалось в глаза, что это была его произвольная программа, его музыкальный двойной лутц, его визитная карточка. Песня, которую он в своей жизни пел, возможно, чаще, чем сам Лайонел Ричи. В его голосе было столько чувства, столько сладкого мёда, что при желании его можно было бы намазать на тост. У меня мороз по коже прошёл".
-3

Распад Modern Talking и начало сольного творчества

Группа распалась в 1987 году. Сейчас предлагаю оставить историю Modern Talking, все-таки мы будем говорить именно о сольном творчестве Андерса.

В этом же году певец отправляется в большое гастрольное турне, продолжавшееся полтора года. Кстати, некоторые концерты из его гастрольного тура можно найти в интернете, например, концерт в Чили.

-4

Параллельно он продюсирует и пишет песни для других немецких исполнителей, например, группы Man-X. И, что самое важное - переосмысляет себя и свою музыку. Он планировал примерно через год появиться с новым проектом и "возродиться как новый Томас Андерс".

Совсем "Другой"

-5

В феврале 1989-го певец прибыл в Лондон для записи нового альбома - Different. Продюсером альбома был небезызвестный Гас Даджен - продюсер Элтона Джона, Элки Брукс, Дэвида Боуи и Пола Маккартни. Different очень интересный как в вокальном плане, так и в плане композиций и аранжировок. Это был действительно творческий прорыв и по-настоящему профессиональная, лирическая и чувственная музыка. Думаю, творчество этого альбома (да и многих других сольников Томаса) на голову выше многих песен знаменитого МТ. В частности, альбом Different является еще и новаторским в том плане, что это - один из первых альбомов в истории, где было использовано сэмплирование. Да, сэмплы создавались еще со времен Beatles, но я говорю конкретно про те техники и методы, которые применяются в музыкальной индустрии сейчас. И здесь Different был одним из первых (но первопроходцем в этом плане критики считают Дэвида Боуи, с его альбомом Let's Dance 1983 года).

Альбом был тепло принят критиками, однако мнения слушателей сильно разделились. Появление этого релиза стало настоящим "судным днём" для сотен тысяч поклонников Modern Talking. Очень и очень многие не смогли воспринять новый имидж любимого исполнителя и его новый музыкальный стиль, но нашлись и те, кто поддержал своего кумира в его творческом развитии.

В общем-то говоря, альбом не получил должного признания. Нет, его прекрасно приняли в странах Южной Америки, ЮАР, Сингапуре, Малайзии, Канаде, однако по Европе - полный провал. Лишь один сингл с альбома - Love Of My Own достиг 24-ой строчки в чартах ФРГ, но, согласитесь, для солиста суперпопулярного немецкого дуэта это не результат...

Публика требовала возвращения "старого" Томаса Андерса - со шлягерами и песнями в стиле евродиско. Но сам певец твердо решил для себя, что самое главное для него - это развиваться как музыкант, и развиваться в том направлении, которое близко ему.

Лично для меня это был действительно тяжелый момент, когда вышел мой первый альбом. В него было вложено такое количество энергии и сил всей нашей команды и моих личных надежд, но этот альбом не прослушали многие, и из медиа-индустрии, только потому что я - Томас Андерс. И это огорчает после многомесячной работы в студии. Была ситуация, когда редактор BBC посчитал песню абсолютным хитом, но когда узнал имя исполнителя, выбросил ее в мусор. Но я был рад тому, что, наконец, создал музыку, настолько близкую моему сердцу и я был уверен, что мне стоит продолжать

Whispers

Альбом Whispers часто называют самым слабым в дискографии Томаса Андерса, упрекая его в недостатке яркости и динамики. Возможно, в этой критике есть доля правды. Композиции и аранжировки действительно отличаются простотой (хотя лично мне они по душе), а сложные вокальные партии, которые, зная потенциал Андерса, можно было ожидать, здесь практически отсутствуют. Тем не менее, импонирует филигранная работа певца с различными вокальными техниками, включая расщепление голоса, создающее эффект тихой, нежной интимности. Несмотря на кажущуюся примитивность, сами мелодии альбома обладают неким шармом, пусть и несколько смазанным аранжировками. Лично меня привлекает здесь использование гармонического минора и ладов народной музыки, что наполняет композиции богатой музыкальной палитрой.

Whispers был записан в Лондоне, в 1991 году, но уже с продюсером Полом Магглетоном на лейбле East Vest. Все песни написаны Томасом Андерсом, Марком Кассандрой и Кенди Де Роус, но одна из композиций - I Can't Give You Anything является кавером на группу Stylistucs. В дальнейшем Андерс выпустит эту песню как отдельный сингл, но на испанском языке - она будет называться Mas Que Amor.

Down On Sunset

-6

Альбом можно послушать здесь.

Жанры альбома: поп, латиноамериканский поп. Соответственно, это очень "солнечная" и позитивная музыка. На альбоме присутствует первый дуэт Томаса Андерса - он исполнил песню Standing Alone с Гленном Медейросом, известным к тому времени своей песней Nothing Gonna Change My Love For You.

Кстати, авторство многих песен из Down On Sunset принадлежит некому Крису Копперфильду. Это псевдоним Томаса. Чтобы хоть как-то "протащить" свои песни до чартов, он решил воспользоваться псевдонимом, чтобы не быть Томасом Андерсом. Запись и процесс продюсирования проходил в США, на лейбле Polydor.

Параллельно с работой в студии и гастролями Томас начинает давать сольные фортепианные концерты, иногда он играет в составе местного оркестра. В Кобленце у него проходят множество джазовых выступлений.

P.S. Часто возникает вопрос по поводу того, где жил и живет Томас Андерс после Modern Talking, многие почему-то считают, что в Америке. В США проживала его жена, которая эмигрировала в конце 80-х, просто Томас иногда приезжал к ней. Также он временно проживал в США во время записей своих альбомов, но никогда не переезжал туда из Германии на постоянной основе.

When Will I See You Again

-7

Это был уже не поп, а, скорее, голубоглазый соул. Записан на лейбле Polydor, но уже немецком, а не американском. Продюсером альбома выступил Кристиан Де Волден. Все песни альбома написаны Томасом Андерсом в соавторстве с Рольфом Штемманом, за исключением двух песен - Dance In Heaven и Marathon Of Life (написаны только Томасом Андерсом). Альбом можно послушать здесь.

Примечательно то, что практически у каждой песни на альбоме есть своя история. Например, песня Dance In Heaven посвящена одной поклоннице Томаса, которая умерла незадолго до релиза альбома. Вот что о ней говорит сам певец:

Да, у меня самое прямое отношение к этой песне. Может быть кто-нибудь из поклонников, кто присутствовал на моих вечеринках, помнит американку Этель, которая была на одной из наших последних фанклубовских встречах в Tanzschule Volkert. Так вот, это случилось, когда Этель лежала в больнице в Лос-Анджелесе, и я позвонил ей. Ее состояние было ужасным, она с трудом могла говорить. После нашего разговора по телефону я осознал, что больше никогда не поговорю с ней вновь. Я не мог спать всю ночь и в 3:30 утра встал, сел за свой рояль и сочинил эту песню для Этель.

Barcos de Cristal и Souled

-8

Вообще, Barcos De Cristal нельзя назвать как таковым альбомом. Это, скорее, сборник кавер-версий на самого себя. Андерс собрал лучшие песни с последних двух альбомов и вместе с продюсером Рольфом Штемманном они написали латиноамериканские аранжировки на эти песни и переписали тексты на испанский язык.

Хоть это и сборник, но, во-первых, многие песни зазвучали лучше, ярче и "сочнее". А во-вторых, этот альбом имел успех. Наконец-то! 3 месяца (!) он занимал первое место в чартах Аргентины, и, что еще более важно, он получил рецензию от критиков AllMusic (самая престижная музыкальная база в мире). Они оценили альбом на 4,5/5, для AllMusic - это более, чем хорошая оценка.

Souled же - это один сплошной эксперимент. Во-первых, он написан в жанрах соул, ритм-н-блюз, нью-джек-свинг, голубоглазый соул, Томас окончательно отправляется в эту тематику. В работе используются новые и интересные музыкальные структуры и аранжировки, а по тем временам их и вовсе можно назвать новаторскими. Во-вторых, данный альбом вообще не выпускался в Европе, видимо, Андерс решил сосредоточиться на латиноамериканских странах и США. Среди прочих композиций он содержит ритм-н-блюз-обработки песен Michelle группы The Beatles и Never Knew Love Like This Before Стефанни Миллс. Альбом спродюсирован Питером Вульфом. В-третьих, эта работа - я думаю, верх вокального мастерства Андерса. Безусловно, все его работы того периода хороши, каждая отличается и выделяется чем-то своим, но именно здесь Томас показал настолько большой диапазон своих технических умений в плане вокала! И, конечно, в альбоме он экспериментирует с разными вокальными техниками и манерой исполнения - так, например, в конце "The Heat Between..." он и вовсе ударяется в самый настоящий рэп, очень грамотно аранжированный под соул-стиль. Ну и четвертое - наименее важное. Он опять меняет имидж.

Уход из шоу-бизнеса

-9

После выхода альбома Souled Андерс принял решение об уходе из шоу-бизнеса. Жил он в небольшой общине Охтендунг в своей родной земле Рейнланд-Пфальц на собственной ферме, периодически приезжая к своей жене в Лос-Анджелес. Совместно со своим школьным другом (известным музыкальным фотографом Гвидо Карпом) создал, а в дальнейшем и занимался организацией свадеб и различных праздников. Параллельно работал на радио, поставил несколько мюзиклов в Кобленцкой филармонии (включая Gala - симфоническое шоу, которое имело весьма большой успех в Европе), стал одним из основателей компании GmbH со звукозаписывающей студией в Кобленце, занимался благотворительностью, периодически играл джаз в местных заведениях, писал музыку для других артистов или под псевдонимами (например, проект Fantomas; или запланированный, но так и не вышедший альбом группы Chain Reaction, где Андерс был солистом).

В 1997 году в баре Faustus в Кобленце была сделана запись живых джаз-выступлений Томаса Андерса. В дальнейшем из этой записи решили сделать альбом, но официально он так и не вышел, а продавался только через фан-клубы. Тут можно его послушать.

Возрождение Modern Talking и This Time

-10

В 1998 году Modern Talking вернулись. И не просто вернулись - они опять были популярными и продали миллионы пластинок. А спустя 5 лет снова распались.

А Андерс продолжил сольную карьеру и первым его альбомом стал This Time. Этот альбом, думаю, не претендует на звание лучшего альбома Томаса за всю карьеру, хотя есть у него и свои поклонники. Я считаю, в нем есть несколько вещей, которые можно послушать, такие как Paradise, This Time и еще несколько. В остальном - это типичная "попса" 2000-х, в то время как вышеперечисленные песни действительны хороши - и своей структурой, и музыкальностью, и умением совмещать диф-поп с новыми, современными модными аранжировками.

Songs Forever

Альбом 2006 года "Songs Forever", по словам исполнителя, является воплощением его давней мечты - записать альбом со свинг-каверами на известные песни с большим оркестром.

Подготовка к записи альбома началась за два года до его выпуска, летом 2004-го. Томас отобрал 80, на его взгляд, самых подходящих песен для каверов и стал делать первые демозаписи и наброски свинг-аранжировок. Запись альбома прошла в 2006 году, из 80 песен было записано 30. В записи альбома принимали участие два больших оркестра — Оркестр киностудии Бабельсберга и Варшавский симфонический оркестр. В итоге, из 30 записей для альбома были отобраны 12. Известно, что в альбом не вошли такие песни, как "Every Breath You Take" группы The Police и "Never Gonna Give You Up" Рика Эстли.

Для альбома были выбраны песни, ранее исполненные в самых различных жанрах и стилях — от поп-баллад из фильма о Джеймсе Бонде ("For Your Eyes Only"), синти-поп ("Sweet Dreams") до рока ("Is This Love" группы "Whitesnake"). В том числе, в альбоме есть джаз-кавер на песню "You're My Heart, You're My Soul" Modern Talking.

Томас Андерс сейчас

-11

Да, с 2012-го у него вышло множество работ, но я решила объединить их в один пункт. Лично я все же предпочитаю его старые альбомы. Просто сейчас он стремится создать тот же саунд и танцевальную музыку, что когда-то исполнял в Modern Talking. У него это и правда получается неплохо, а его немецкоязычные работы, ко всему прочему, ещё и содержат весьма интересную и красивую лирику на родном языке артиста. С этими работами Андерс попадает в чарты (и даже на первые места), он и по сей день является востребованным музыкантом, в отличии от того же Дитера Болена. Такое творческое долголетие в поп-музыке - это действительно классно и встречается не так часто. И я за него очень рада.

Просто перечислю все официально вышедшие релизы: Strong (2010), Two (2011), Christmas For You (2012), History (2016), Pures Leben (2017), Ewig Mit Dir (2018), Cosmic Rider (2021), также было около 10 неофициальных, но изданных альбомов.

Параллельно с сольными проектами у него до сих пор есть множество других проектов в разных сферах и направлениях музыки, в том числе, работа в поп-дуэтах (последний из которых, с Флорианом Зильберайзеном, считается одним из самых популярных в Германии. Последний их альбом занял первое место в чартах Германии, Швейцарии и Австрии).

А Вы знали что-то о сольном творчестве Томаса Андерса? Каково Ваше мнение? Поделитесь в комментариях! Спасибо за прочтение!