Хочу написать как правильно применять.
Формула - расход на рекламы/доход от рекламы*100. Чем меньше ДДР, тем выше эффективность рекламы.
Будем разбирать на примере в цифрах:
- Потратили на рекламу 10 000 и продали на 10 000 = ДРР 100%, а реклама невыгодная;
- Потратили на рекламу 10 000, а продали на 50 000 = ДРР 20%, возможно выгодно, 40 000 заработали сверху вложений;
- Потратили на рекламу 10 000, а продали на 200 000 = ДРР 5%, вероятно выгодно, 190 000 вы заработали сверх вложений.
Из чего мы видим, чем меньше значение ДРР, тем больше вероятность, что рекламное размещение выгодное.
Неверно делать вывод, что, к примеру, ДРР 20% плохой показатель или хороший.
Если доход - это чистая прибыль, товар был услугой, вы его произвели, а не покупали, а рекламу настраивали сами, никому не платили - тогда выгодно! Выгодно все, что меньше 100%
А если же вы потратили 25 000 на заплату специалисту по контексту и 25 000 на закупку товара, то ДРР 20% уже убыток. При ДРР 5% даже при тех же затратах в 60 000 размещать рекламу выгодно, вы получили 140 000 сверх затрат!
Поэтому ДРР в отрыве от данных собственника бизнеса ничего не значит, использовать их как критерий экспертности директолога и выгодности рекламы неверно.
Если данные от собственника есть, хотя бы маржинальность, то следует считать ROI, или же усовершенствовать формулу ДРР, вместо дохода указывать прибыль.
От ДРР без цифр собственника польза есть, когда нужно сделать перераспределение бюджета относительно рекламных кампаний.
Выписав источники рекламы, например, в разрезе рекламных площадок (VK, Директ, Яндекс Бизнес, Телеграмм) ориентируясь на ДРР, можно отдать более выгодному источнику больше бюджета. Так и внутри рекламного аккаунта можно перенаправить большую часть бюджета на кампании с меньшим ДРР.
Для интернет магазина рекомендую настроить электронную коммерцию. Необходимые цифры по продажам можно вытаскивать оттуда.