На днях в Московском театре иллюзии прошла премьера спектакля по одноимённой повести Сергея Михалкова «Праздник непослушания» в постановке Артура Марченко. ЛитМузБес готов поделиться с вами впечатлениями от посещения необычайно пёстрого и яркого мероприятия. Присаживайтесь поудобнее, мне действительно есть, что рассказать.
______________________________________________________________
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️
_______________________________________________________________
Что хотели показать Михалков и Марченко?
Не берусь озвучивать за авторов истории и её визуального воплощения их мысли, но поделюсь тем, что мне довелось увидеть в качестве результата их работы. Главный посыл сказки Сергея Михалкова прост: следования условным законам лучше, чем любое проявление неконтролируемого безумия. Об этом упоминал сам писатель, рассказывая про «Праздник непослушания»:
«Сказка моя должна была нести в себе глубокий педагогический смысл, воспитывая образами и сюжетными коллизиями, но отнюдь не унылой дидактикой, утверждать право общества на разумный порядок, выступать против анархии в любом её проявлении.»
По сюжету истории родители из одного города сговорились и на время оставили непослушных детей совсем-совсем одних (с соответствующими последствиями, куда же без этого). Казалось бы, теперь можно прогуливать школу, без конца есть мороженое, да и вообще никакие зануды и дурацкие правила им теперь не указ. Что же на самом деле из этого выйдет? Спектакль (наравне с оригинальным произведением) через смех и комедию учит и детей, и их родителей взаимодействию друг с другом, объясняя, казалось бы, очевидные, а на деле не всегда понятные вещи.
Удивило ли меня представление? Да – в самом хорошем смысле.
Первое, что поразило меня – начало праздника непослушания за пределами зрительного зала. Почему не с большой буквы и без кавычек? Да потому что действие было несомненно реальным: актёры второго показывали фокусы и номера прямо в толпе ожидающих представление, а основные персонажи общались с гостями, не выходя при этом из образа и параллельно отыгрывая некую вводную часть спектакля. Буду честна – зайдя в помещение, я впала в ступор из-за царящего в холле шума и гама, однако он нисколько не мешал ребятам и их сопровождающим получать удовольствие и забавляться вместе с актёрами.
Минут через 10 зрителей запустили в зал, и после организованной рассадки началось основное сказочное приключение. Сперва кажется, будто бы вы попадаете в цирк на обычное выступление клоунов: тут вам и фокусники на ходулях, и крепкие силачи, и милая девушка-мим. Но внезапно в представление вмешивается кудрявый мальчишка (он же Малыш, а в спектакле Марченко – Ваня), которого мама с пристрастием отчитывала за хулиганское поведение ещё в интерактивной вводной части. Тут-то и начинается история, в которой яркая сказка смешивается с детской реальностью.
Почему на представление обязательно стоит пойти?
Я не отношусь ни к самой юной части публики, ни к зрителям постарше, на которых рассчитано представление, однако даже для меня в постановке Марченко нашлись цепляющие детали. Во-первых, это цветастые образы персонажей и минималистичные, но изумляющие размерами декорации на сцене. Например, чтобы создать ежедневную «рутину» первоклассников, в спектакле использовались огромные стол, стул и баскетбольный мяч, впечатляющие даже взрослую аудиторию.
Вторым приятно удивившим меня моментом стали спецэффекты: по ходу действия были использованы и дымовая машина, и открывающийся люк в полу, и даже создающая ветер установка. Благодаря им (и, вне всяких сомнений, мастерству трюков выступающих) напряжённые сцены действительно заставляли переживать за попавших в снежную бурю героев и надеяться на положительный исход вместе с соседями из зрительного зала. Эмоциональный отыгрыш, кстати, добавлял ситуациям ещё больше комичности и драматизма, по мере необходимости даже гиперболизируя происходящее. Ещё раз выражаю своё уважение актёрскому составу.
Завершу, пожалуй, отзывом об интерактивной части «Праздника непослушания». По ходу действия герои сказочной истории не раз обращаются к маленьким зрителям, создавая у детей ощущение нахождения и непосредственного участия во всём представлении. Очень грамотно в самое начало вписана и просьба для родителей не использовать в зале гаджеты (тоже в интерактивной форме). А ещё во время просмотра вы услышите адаптированную под современные будни первоклассников лексику и увидите, как относительно старая история была разбавлена неожиданными элементами наших дней (например, катанием на гироскутере). Одним словом – бегом в зрительный зал, пока билеты ещё не раскупили!
Автор статьи: Александра Найрас-Кель
________________________________________________________________________
Наш телеграмм-канал:
________________________________________________________________________
Читайте также:
_______________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент! 😊