Хаманаси Кацунори (род. 1949)
Гравюра «Две поэмы»
Япония, 2015
техника: меццо-тинто
Оттиск 61 из 70
Размеры: 59 х 36 см
Хаманиси Кацунори (род. 1949)
Гравюра «Луна над рисом» (Из серии «Division»)
Япония, 1997
Техника: меццо-тинто.
Оттиск 50 из 50
Размеры листа: 62 х 27 см.
Вытянутый формат гравюры напоминает вертикальный живописный свиток, однако композиционный приём характерен для живописи ширм, особенно ярко проявившийся в творчестве представителей группы «Римпа» XVII-XIX вв. Растения в нижней части приближены к глазу зрителя так, словно человек, стоящий перед гравюрой, сам находится в зарослях трав и злаков, подняв голову, может видеть торжественно сияющую полную луну. Небольшие золотые огоньки среди стеблей изображают светлячков (гэндзи), один из традиционных природных объектов любования в японской культуре.
Образ луны – один из самых важных в живописи, гравюре и декоративных росписях Японии. Считается, что обычай любования луной, сезонный фестиваль цукими, имеет китайское происхождение и стал особенно популярным в среде придворной аристократии эпохи Хэйан (XVIII-XII в.). Изначально отражавший благодарность за собранный урожай, этот осенний праздник превратился в придворный ритуал, включавший любование луной с лодок, пикники на природе и поэтические турниры.
Часто в произведениях живописи и графики луна сочетается с высокими осенними травами, группой растений, воспетых в поэзии и изобразительном искусстве. Рис не входит в канонический список этих трав, однако автор листа словно воссоздаёт изначальное значение праздников урожая с почитанием лунного диска.
Стебли и злаки создают прихотливый ритмический рисунок листа, заросли риса выглядят как монументальная архитектурная композиция, облегчённая отсветами луны на стеблях и листьях и золотыми пятнами. Используя лишь умеренные светотеневые эффекты, художник добивается целостности изображения и, в то же время, отсутствия монотонности.
Хаманиси - знаменитый мастер.
Есть отличное выражение: «-Чем отличается дизайн от искусства? -Над дизайном не плачут» Так вот он умеет, как по острию ножа, пройти, создавая работы, в которых есть душа и авторское вИдение, и в то же время, они словно рождены для современных интерьеров. Круглая луна, спрятавшаяся за черной грядой леса, идеально вписана в строгую геометрию рамы. Словно окно в другую реальность. Словно замочная скважина, зовущая в путешествие из уютного домика в нашем Шире в этот огромный мир.
Хаманиси чутко слышит голос нашего времени и воплощает его в своих работах. Помните, у Довлатова? «Каждый понимает, что у гения должны быть знакомые, но мало кто готов признать, что его знакомый- гений» Пройдет еще немного времени и кураторы всего мира просто и буднично признают, что Хаманиси - это Хокусай нашего времени. Настоящий и абсолютный гений. И «Две поэмы» - это просто беспрецедентная работа. Cover piece - предмет с обложки.
Это ПОСЛЕДНИЙ оттиск в свободном доступе на планете. Опечаток не будет.
Это просто шедевр. мы не преувеличиваем нисколько.
30 лет на рынке искусства.
Крупнейшая и старейшая в России галерея, специализирующаяся на искусстве Китая, Японии, Кореи.
Огромный опыт.
Формирование коллекций.
Подбор подарков.
Только подлинные, редкие предметы.
Экспертизы от лучших специалистов по искусству.
Индивидуальная подарочная упаковка.
Доставка по Москве.
Наши произведения искусства украшают дома олигархов и членов правительства.
Все по-честному. Классные, уникальные вещи.
В подарок друзьям и близким. Или себя порадовать.
Выбирайте сами или поможем подобрать.
Пишите-звоните. Все оперативно решим.
Приходите к нам просто познакомиться?
Ведь любое большое путешествие начинается с первого маленького шага!
Большая часть нашего ассортимента представлена на нашем сайте:
Мы работаем ежедневно кроме воскресенья, с 11 до 18 часов.
Предварительно рекомендуем договориться о визите по телефону или почте.
Москва, Бумажный проезд 4
ЖК Soho&Noho
(1 этаж башни Noho)
+7 (906) 780-10-62
eurasiagallery.ru
eurasiagallery@gmail.com