46 подписчиков

Как развивать коммуникативные навыки сотрудников?

Развитие коммуникативных навыков является важной задачей для успешного функционирования любой компании.

Развитие коммуникативных навыков является важной задачей для успешного функционирования любой компании. Без умения правильно взаимодействовать с другими людьми, сложно построить крепкие доверительные отношения как с коллегами, так и с клиентами.

Эмоциональный ресурс играет важную роль в успешных взаимоотношениях. Он помогает понимать эмоции, мотивацию и намерения как окружающих людей, так и свои собственные . С его помощью можно встроить благоприятную атмосферу в команде или в работе с клиентами, путем умения слушать и понимать желания окружающих, решать конфликты и снижать негатив.

Для развития ЭИ недостаточно теоретической базы. Необходимо обучаться ему на практике вместе с другими людьми.

Совет от команды Education Studio

Разнообразные форматы 

Для более легкого усвоения теоретической и практической базы, компании могут организовать разнообразные форматы занятий по улучшению навыков коммуникации. Например, семинары, вебинары, групповые упражнения и тренинги. Таким образом, сотрудники смогут попрактиковать свои знания и умения в различных ситуациях и с разными людьми.

Пробуйте внедрять новые форматы, всегда просите сотрудников давать обратную связь и делиться впечатлениями. Анализируйте и выявляйте наиболее подходящие вашим целям способы.

Совет от команды Education Studio

Развитие перекрестного обучения 

Этот подход помогает изучить деятельность коллег, занимающих более высокие или низкие должности, а также работающих на других направлениях. Внутренние тренинги, круглые столы и менторские программы влияют на повышение уровня знаний, а также помогают сотрудникам обмениваться опытом и строить общение с новыми людьми.

Создание командных проектов 

Работа в команде помогает развивать коммуникативные навыки. Пробуйте применять делегирование задач и конструктивное обсуждение. Успех любой команды зависит от работы всех участников в отдельности и, что наиболее важно, от их взаимодействия. Старайтесь выстроить этот формат таким способом, чтобы всем участникам были максимально понятны цели и их сферы ответственности, а также не забывайте об установке точных сроков выполнения работы.

Кроме того, этот способ позволяет выделить ранее незамеченные качества отдельных сотрудников. Например, одни сотрудники могут проявить себя в генерации идей, другие - в качестве лидеров. О том как и зачем развивать гибкие навыки, вы можете узнать в этой статье.

Очень важно обеспечить поддержку и практику на рабочем месте. Активная и систематическая работа по развитию коммуникативных навыков сотрудников поможет повысить эффективность команды и улучшить взаимодействие в организации. Процесс развития сотрудников, особенно тех, кто работает удаленно, может стать гораздо проще, если использовать LMS системы.

Совет от команды Education Studio