Найти тему
WorkTruck

Двигатели Скания следующих поколений

Приветствуем, друзья! В прошлый раз мы разобрали плюсы, минусы и проблемы двенадцати- и тринадцатилитровых двигателей, не затронули лишь мотор на 13 с системой XPI.

13-литровыемоторы XPI в России встречаются реже остальных. Тем не менее, тоже является вариантом для магистральных перевозок, и вполне пригоден для длительной эксплуатации. Он сложнее в ремонте и более прихотлив к качеству топлива. В системе XPI следует внимательно следить за состоянием топливного насоса и форсунок, так как они подвержены высокому давлению и при недолжном использовании быстро изнашиваются.

Некоторые перевозчики вообще боятся его использовать, так как первые двигатели были с системой ЕГР, при которой 30% выхлопных газов возвращалось обратно в цилиндр – соответственно, быстро его изнашивая. Но со временем Скания устранили эту проблему, убрав систему ЕГР и стали добиваться норм евро, снижать токсичность при помощи бака с мочевиной.

Вообще XPI в России мало изучена, сложна в диагностике и ремонте, только единицы могут вам с ней помочь. К нам часто обращаются владельцы моторов XPI: поездив с ним и поймав первые проблемы, они понимают, что им это не надо и обращаются к нам, чтобы поменять на мотор с топливной системы PDE.

Что ж, как и обещали, перейдем к шестнадцатилитровым двигателям.

16-литровые

Шестнадцатилитровый V8 - это мощный и надёжный мотор, который подойдёт для перевозки тяжёлых и негабаритных грузов. В основном используется на тралах и других видах спецтехники. Так как изначально планировалось, что двигатель будет работать в тяжёлых условиях, ресурс двигателя в 1,5 раза больше, чем у 12- и 13-литровых двигателей – если, конечно, использовать его для междугородних перевозок.

16-литровый V-образный PDE ремонтируется легче, чем моторы с топливными системами HPI и XPI, но в то же время его нельзя назвать дешёвым из-за сложности устройства: в нем больше деталей, которые могут сломаться. Соответственно, этот двигатель дольше находится в ремонте, ведь найти детали - большая проблема, как и хорошего мастера.

Хотелось бы сказать, что технических жидкостей – антифриза и масла заливать в двигатель придётся больше, чем в 12 или 13-литровый. Не забываем про налоги: двигатель очень мощный.

Распространённая болячка DC-16 - это попадание антифриза в топливо и наоборот. Происходит это из-за близкого расположения каналов, которые постепенно изнашиваются.

Лайфхак: если не можете найти форсунки на 16-литровый PDE, то вам подойдут форсунки от 13-литрового PDE, нужно только поменять распылитель.

Также стоит отметить, что примерно с 2018 года шестнадцатилитровый двигатель системы PDE перестали выпускать, с появлением шестой серии все шестнадцатилитровые двигатели идут с системой XPI, потому что выросли нормы Евро, а также для экономии топлива.

В общем и целом, если планируете работать постоянно с большой нагрузкой, или хотите, чтобы ваш тягач проездил в 1,5 раза дольше, вас не пугает цена ремонта и количество заливаемых технических жидкостей, то вам идеально подойдёт V-образный DC-16.

Подводя итоги, мы ответим на вопрос: какой же двигатель лучше всего покупать? По нашему мнению, опираясь только на десятилетний опыт восстановления и ремонта тягачей, можем сказать: для региональных и межрегиональных перевозок лучше подойдёт DC 13 PDE, или DC 16 PDE - для особо тяжёлых условий.

И все это наглядно вы можете послушать в нашем видео:

Авто
5,66 млн интересуются