185,4K подписчиков

Boeing катится под откос: бывший инженер с 32-летним стажем рассказал о культуре производства самолетов в США и "покончил" с собой

1,8K прочитали

Человек решает рассказать правду и разоблачить крупную корпорацию, а затем совершенно непредвиденным образом добровольно уходит из жизни. Неплохое начало для какого-нибудь триллера, не правда ли? Только этот увлекательный сюжет разворачивается в реальности, прямо на наших глазах, со знаменитой авиакомпанией Boeing. Что скрывает один из крупнейших производителей самолетов?

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Упадок Boeing

Недавние события буквально кричат о том, что культура производства компании деградировала настолько, что летать на самолетах Boeing становится попросту небезопасно. И целый ряд авиационных происшествий не дает повода усомниться.

6 января 2024 года случилась разгерметизация Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines, 19 января у грузового Boeing 747-8 сразу после вылета из аэропорта в Майами загорелся двигатель, а 16 марта с рейсом авиакомпании LATAM Airlines вообще случилось что-то невообразимое.

«Самолет без предупреждения просто упал. Я имею в виду, что он [реально] упал, в отличие от всего, что я когда-либо испытывал при любой турбулентности. Людей выбрасывало с их мест, они ударялись о крышу, их швыряло по проходам», — рассказал пассажир Брайан Джокат (Reuters).

СМИ писали, что инцидент произошел из-за того, что бортпроводник задел рычаг на кресле пилота. Boeing после этого попросила авиакомпании проверить оборудование. Но с учетом того, как именитая корпорация на самом деле относится к безопасности, надежд на изменения немного.

Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Обвинитель и жертва

По данным анонимного опроса в США, многие сотрудники Boeing сами не хотели бы летать на самолетах, которые выпускают. Даже американцы уже начали бояться продукции собственного гиганта, но оно и неудивительно, ведь в настолько плачевном состоянии компания еще не бывала. О беспределе и халатности, царящих на производстве рассказал, а точнее, попытался рассказать Джон Барнетт. Он проработал в корпорации 32 года, был менеджером по качеству на заводе в Северном Чарльстоне, где выпускали дальнемагистральные Boeing 787.

Инженер судился с компанией и рассказывал журналистам о безответственности бывшего работодателя и многочисленных нарушениях при производстве самолетов.

А 9 марта 62-летнего бездыханного Барнетта нашли в собственном грузовике рядом с отелем в Южной Каролине. Предполагается, что мужчина покончил с собой. Можно ли верить этой версии? Конечно, ничего утверждать нельзя, как и заявлять, что Boeing устраняет свидетелей. Но цепочка предшествующих событий наводит на тяжелые мысли.

Человек решает рассказать правду и разоблачить крупную корпорацию, а затем совершенно непредвиденным образом добровольно уходит из жизни. Неплохое начало для какого-нибудь триллера, не правда ли?-3

❗Участившиеся случаи ограничения каналов вынудили нас заняться поиском альтернативных площадок. Канал про Космос мы уже перенесли в приложение SFERA. А скоро в SFERA появится и сервис для статей. Скачать мобильное приложение SFERA:

📌Rustore 🤖Android 🍎iOS

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Разоблачение

Барнетт раскрыл действительно жуткие подробности. Так, он заявил, что сотрудникам под давлением руководства приходилось устанавливать на самолеты некачественные детали. Из-за этого, например, были проблемы с кислородными системами. По словам инженера, каждая четвертая маска оказалась бы просто бесполезной в экстренной ситуации.

Барнетт также отмечал «скопления острых металлических осколков» около проводки. Это могло вызвать короткое замыкание и пожар.

«Как менеджер по качеству в компании Boeing, вы — последняя линия защиты, прежде чем о дефекте станет известно пассажирам. И я еще не видел самолета, вылетевшего из Чарльстона, который я бы посчитал безопасным и разрешил к полетам», — говорил он The New York Times (источник: «Газета.ру»).
Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Этого уже достаточно, чтобы вызвать бурю негодования, а Барнетт даже не всё успел рассказать. 7 и 8 марта он участвовал в перекрестном допросе в присутствии своего адвоката и юриста авиакомпании. Инженер часами выкладывал пугающие подробности, а 9 марта утром ему вновь предстояло явиться в суд. Но на связь он так и не вышел. А потом его тело нашли со следами от огнестрела.

«Мы опечалены [уходом] господина Барнетта, наши мысли с его семьей и друзьями», — прокомментировали в Boeing.

Деградация культуры производства

И ведь вся ситуация с Boeing — лишь отражение деградации американского общества, только теперь еще и в критически важных отраслях. И очень скоро, если ничего кардинальным образом не изменится, это тотальное безумие бурным потоком накроет всевозможные сферы.

Уже сейчас боссы авиакомпании больше заботятся об инклюзивности рабочего персонала, а не о квалификации и контроле качества. На доводку культуры производства до нужного уровня уходят десятилетия, и многие компании вполне резонно гордятся результатами. Ведь контроль качества на каждом этапе — это и надежность конечной продукции, и репутация производителя.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Мы же становимся свидетелями того, как Boeing просто уничтожает свою культуру производства. А те люди, которые могли бы этому противостоять, сначала увольняются, а потом, если они не могут держать язык за зубами, оказываются случайными жертвами. Как там говорили в 90-е? Нет человека — нет проблемы, кажется?!

Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA