Странный вопрос мы вынесли в заголовок, не правда ли? Однако у дверей, действительно, бывают имена, точнее – названия моделей. Конечно, такая лирика нехарактерна для изделий технического назначения, поэтому, например, у противопожарных дверей, противопожарных ворот и противопожарных люков имена лаконичны и технологичны. Например, ДП-02-EI60 или ЛМ-01. С такими противопожарными барьерами работают люди серьёзные – инженеры по промышленной безопасности, матера цехов и т.д.
А вот что касается дверей квартирных и входных для частных домов и офисных зданий – тут есть, где фантазии разгуляться! Судите сами, в каталоге нашей производственной компании – ООО «СТОПДВЕРИ» – значатся такие названия дверей как: «Сундук», «Ковка», «Новосёл», «Оптима», «Аката», «Веста», «Оскар» и даже «Фараон»!
Наречение моделей дверей такими порой говорящими, а порой необычными именами – вопрос не только лирическо-эстетического, но и практического свойства.
Во-первых, менеджерам легче ориентироваться по каталогу продукции и ориентировать клиентов, когда названия ассортиментных позиций отличаются не одной-двумя цифрами, а имеют некоторую уникальность.
Во-вторых, такие имена у дверей, окон и прочей строительной и технической продукции привносят в работу отделов продаж и закупок нечто тёплое, человеческое. Да и персонал, работающий на изготовлении и монтаже дверей с именами относится к ним более тепло – ведь это уже не «техническое изделие №...», а «Эльза» или «Пилот».
В-третьих, если дверь отличается уникальным дизайном, то придание ей уникального имени позволяет выделить её на рынке – это маркетинговый приём, который производителю позволяет позиционировать свой продукт, а покупателю – быстрее найти его, в том числе, через поисковые системы.