Найти тему

Паноптикум саспенса от Фрэнсиса Форда Копполы. / Рецензия на фильм «Разговор» 1974 г.

Джин Хекмен в фильме «Разговор» 1974 г.
Джин Хекмен в фильме «Разговор» 1974 г.

Фрэнсис Форд Коппола в первую очередь известен своими поражающими воображение блокбастерами. Будь то трагический «Крестный отец», или пугающий «Апокалипсис сегодня», Копполе в совершенстве удавалось сохранять баланс между большим бюджетом и интересной историей. «Разговор» - фильм, сильно отличающийся от его привычных работ. В нем режиссер сделал больший упор на камерность и простоту, отойдя от Шекспировского драматизма и изобразительного перфекционизма. Коппола первоначально создал фильм о том как простое человеческое любопытство может перейти в судорожное помешательство, но это только на первый взгляд. С первых сцен нам дают понять, что Гарри Коул - эксперт своего дела, чуть ли не легенда среди своих коллег. Очевидно, он прекрасно понимает, что любопытство по своей основе противоречит устоям его профессии. Истинная причина его личной заинтересованности делом состоит в другом. За несколько лет до событий фильма, при похожих обстоятельствах, по вине Гарри был убит бизнесмен, его жена и ребенок, что оставило в душе Коула тяжелей осадок, а сейчас он вынужден наблюдать, как нечто похожее может скоро вновь произойти. Таким образом «Разговор» - в первую очередь, фильм о человеке, разрывающимся между принципами дела всей своей жизни и давящим желанием исправить ошибки прошлого. Всё это подкрепляется запоминающимся стилем Фрэнсиса Форда Копполы, притягательно-строгой игрой Джина Хекмена и креативными сюжетными поворотами.

7,7/10.

Кадр из фильма «Разговор» 1974 г.
Кадр из фильма «Разговор» 1974 г.