Конечно, они предвзяты. Вернее алгоритмичны, настроены под наши личные потребности и интересы. Мы про ленты - куда сегодня без них! - социальных сетей. Интересуешься ты котиками или брендовыми сумками, лента точно больше чем наполовину будет заполнена ими. Наша лента в основном состоит из аккаунтов косметологов.
Что бросается сразу в глаза, когда просматриваешь их ежедневно?
На самом деле многое. Но первое – ум наших коллег. Нескрываемый. Чем его больше – тем серьезнее посты и сообщения. Отсюда делаем вывод, что профессионалам нравится предстать перед взором своего пациента во всей красе и величии. Про «красу» все понятно. Для нашей отрасли она основа основ.
Смущает «величие». Или если точнее - велеричивость.
Сразу отметим что это слово во всех словарях отмечено как устаревшее и в переводе на современный звучит как лишенность простоты, витиеватость. Это же хочется сказать про многие месседжы наших коллег в социальных и не только! сетях. Например, рекомендации препаратов пациентам.
Это из реального аккаунта практикующего врача-косметолога, нитевого имплантолога. С одной стороны в посте в Нельзяграмме важна и нужна рекомендация препаратов. Пост с милым фото препаратов на фоне елочки и забавного котика. Пост новогодний и почему бы и не представить препараты в таком окружении!? Есть призыв - не забыть о защите и восстановлении кожи «между оливье, просмотром душевных фильмов и походом в гости».
А что про рассказ про сами препараты?
Вот здесь сплошной с оттенком глубокой непонятности текст. Проза даже не в духе Маяковского, который выражался прямо, но образно, а в духе массовых рекламных буклетов поставщиков.
Как из него женщине/даме почувствовать всю прелесть препаратов, понять почему доктор рекомендует именно их, что в них такого, чтобы тратить на покупку в 2-3 раза больше, чем в соседнем Магнит.Косметика?
1-е средство - «нежнейшее омолаживающее очищающее… с особыми капсулами витамина С и пептидами, активно омолаживает и насыщает кожу уже на этапе очищения, оставляя эффект будто бы вы уже нанесли крем».
Особенно понравилось в описании – «…как будто бы вы уже нанесли крем»…
2-е – «ночная глубоко увлажняющая маска обеспечивает непрерывное и глубокое проникновение активных увлажняющих компонентов в поверхностные и глубокие слои кожи»
Про то, что средство хорошо проникает во все слои – понятно. И что? Остается там навсегда? Или как легко зашло, так же быстро и вышло? Или работает как сигнальные молекулы?
Или это 3-е – «высокоэффективный сосудоукрепляющий крем для глаз с выраженным лимфодренажным действием для устранения отёков и признаков усталости в области глаз»
Посчитайте сколько воздействий на кожу обещает препарат.
Укрепит сосуды. Подключит лимфодренаж. Устранит отеки. Избавит кожу в области глаз от усталости. Это сколько же может стоить препарат при таком количестве показаний. Хватит ли на него зарплаты нашей клиентки?
Еще один пост - про известный коллегам и востребованный аппарат. С чего начинает доктор рассказ о нем? «Самое главное и основное отличие - аппарат сертифицирован в Европе, США и обязательно в России».
Важно ли об этом говорить?
Важно, когда это в правильном месте. Помните, пожалуйста, коллеги, про «лестницу» принятия решений о покупках.
Сначала пациент решает для себя, нужна ли ему процедура, какие проблемы она помогает решить. Готов ли с точки зрения приоритетов своих потребностей сделать ее. Только после этого перед ним откроются технические и конкретно, на каком аппарате делать процедуру. И только выбирая среди имеющихся на рынке вариантов возникнет вопрос о безопасности аппаратной процедуры.
Но больше всего рассказал про ученость доктора описание метода омоложения на рекламируемом аппарате.
Отмечено, что он «… не относится к термическим, ионизирующим или лучевым, поэтому риск получения ожогов, возникновения отека и рубцов равен нулю»
По факту все верно. Понять же всю прелесть и действенность процедуры на аппарате простой российской пациентке пусть даже с несколькими высшими образованиями не просто. Физика в нашей стране удел избранных.
Продолжение поста тоже не удивило. «…Вмешательство абсолютно комфортно…» Слово «вмешательство» всегда настораживает.
Следующий аргумент с избыточными «не», которые наше сознание, как правило, игнорирует, и смысл сказанного становится прямо противоположным - «не вызывает побочных эффектов и не требует реабилитации – вы сможете вернуться к повседневной деятельности сразу же».
Заканчивается пост опять лозунгами.
«Альтернативы не существует!" "Возможности аппарата беспрецедентны».
После всего описанного так и хочется сказать...
Даже глубокому профессионалу полезно снимать маску учености. Она как строгий кожаный переплет, в который одевают все человеческое, боясь осуждения окружающих.
Снимайте этот переплет, пациенты хотят видеть нашу прямую, настоящую и искреннюю натуру. «Горе от ума» не только название известной пьесы Грибоедова. Но и болезнь многих сегодняшних нас.