Найти в Дзене
Телеобозрение

«Новая Фабрика звёзд» на ТНТ теперь будет выходить в более позднее время: почему так произошло?

Похоже, «Новая Фабрика звёзд» на канале "ТНТ" рискует остаться без второго сезона. Ещё одна попытка «Weit Media» перезапустить легендарное музыкальное шоу (первая была сделана в 2017 году на канале "МУЗ-ТВ") потерпела неудачу. Данные сайта "Mediascope" (о них мы более подробно расскажем чуть позже) показывают снижение зрительского интереса к проекту. Отрицательная динамика наблюдается в интернете, где размещаются новые выпуски. Не исключено, что именно из-за этого "ТНТ" после трёх показанных в эфире концертов взял и переставил «Фабрику» на более позднее время. Когда теперь смотреть проект и почему на его место в сетке вещания встал повтор «Битвы экстрасенсов» — читайте в нашей статье!

Для начала проанализируем, как менялись рейтинги «Новой Фабрики звёзд» от недели к неделе.

Премьерный выпуск ожидаемо собрал у экранов большое количество зрителей. Мы просмотрели топ-10 самых популярных программ канала-вещателя за прошедшие недели, и вот какие цифры получил первый эфир по стране:

Слева – данные по аудитории от 4 лет и старше, справа – данные по аудитории от 18 до 54 лет
Слева – данные по аудитории от 4 лет и старше, справа – данные по аудитории от 18 до 54 лет

А вот как смотрели выпуск жители столицы:

Слева – данные по аудитории 4+, справа – данные по аудитории 18-54
Слева – данные по аудитории 4+, справа – данные по аудитории 18-54

Зрители в возрасте от 14 до 44 лет (целевая аудитория телеканала "ТНТ") 3 марта смотрели «Фабрику звёзд» так:

*Доля выпуска — 13,6%
*Доля выпуска — 13,6%

Однако уже через неделю, 10 марта 2024 года, «Новая Фабрика» немного подрастеряла количество зрителей по сравнению с концертом-открытием. Вот какие цифры собрал первый отчётный концерт по всей России:

Слева – данные по аудитории от 4 лет и старше, справа – данные по аудитории от 18 до 54 лет
Слева – данные по аудитории от 4 лет и старше, справа – данные по аудитории от 18 до 54 лет

В сравнении с премьерным выпуском, у второго эфира рейтинг упал с 1,5% до 1,2%, а доля — с 6,6% до 4,8%. Это данные по аудитории от 4 лет и старше, а вот у аудитории 18-54 года ситуация следующая: рейтинг с 2,0% опустился до отметки 1,6%, доля же сократилась почти на три процента — с 11,4 до 8,5.

В Москве телезрители так проявлили интерес к музыкальному шоу:

-6

Здесь мы видим, что в топ-10 популярных передач на "ТНТ" среди аудитории 4+ на неделе с 4 по 10 марта «Новая Фабрика звёзд» не попала, поэтому левая часть на фото пустая. Аудитория 18-54 же смотрела проект более активно. По сравнению с прошлой неделей, ситуация не сильно поменялась: рейтинг и доля снизились лишь на 0,2% и 0,8% соответственно.

Однако уже к третьей неделе трансляции количество зрителей у шоу заметно снизилось. Страна не проявила особого интереса ко второму отчётному концерту:

Слева – данные по аудитории от 4+, справа – данные по аудитории от 18-54
Слева – данные по аудитории от 4+, справа – данные по аудитории от 18-54

Москвичи смотрели выпуск ещё хуже, чем жители остальных городов:

Слева – данные по аудитории от 4 лет и старше, справа – данные по аудитории от 18 до 54 лет
Слева – данные по аудитории от 4 лет и старше, справа – данные по аудитории от 18 до 54 лет

Итак, что мы имеем:

АУДИТОРИЯ «НОВОЙ ФАБРИКИ ЗВЁЗД» (РОССИЯ, 4+):

1 выпуск: 1.5% / 6.6%

2 выпуск: 1.2% / 4.8% (🔻0.3 / 1.8)

3 выпуск: 0.9% / 4.0% (🔻0.3 / 0.8)

АУДИТОРИЯ «НОВОЙ ФАБРИКИ ЗВЁЗД» (РОССИЯ, 18-54):

1 выпуск: 2.0% / 11.4%

2 выпуск: 1.6% / 8.5% (🔻0.4 / 2.9)

3 выпуск: 1.2% / 7.2% (🔻0.4 / 1.3)

Именно из-за снижения цифр телесмотрения «Новой Фабрики» телеканал "ТНТ" с 31 марта* начнёт показывать её в 22:00, а не в 17:00, как это было ранее. В остальном, всё остаётся прежним: шоу будет идти по воскресеньям, хронометраж отчётных концертов будет составлять два часа с учётом рекламы. Проект расположился в сетке вещания между «Сокровищами императора» и «Шоу Воли», которые стабильно обгоняют «Фабрику» по рейтингам. Передача Павла Воли, к слову, из-за изменений в телепрограмме канала переедет на 23:55 — в это время она шла с сентября прошлого года по февраль нынешнего. Интересно, как такое программирование отразится на рейтингах «Новой Фабрики звёзд-2024»: может быть они наоборот, вырастут? Правда, теперь она будет конкурировать с популярным НТВшным шоу «Маска», которое идёт как раз с восьми до одинадцати вечера воскресенья. Ну и, конечно же, с информационно-аналитическими проектами "России-1".

*24 марта из-за трагических событий в «Крокус сити холле» и объявленного траура эфир четвёртого выпуска был отменён — его перенесли на 25 марта, понедельник, 22:10.

Угасание зрительского интереса к шоу наблюдается и на видеохостингах, которые его размещают. К примеру, в "Rutube" у всех трёх прошедших на данный момент концертов просмотры такие:

-9

Опубликованный две с половиной недели назад первый выпуск набрал свыше двадцати миллионов просмотров, а второй, опубликованный полторы недели назад, на 14 миллионов меньше. Третий выпуск пока вообще показывает самые маленькие просмотры.

Плохи дела и у «Дневников Новой Фабрики звёзд». Весь март "ТНТ" выпускал их каждый день в 9 часов утра. От выпуска к выпуску цифры телесмотрения падали — оно и понятно: время для показа выбрано крайне неудачное (в нулевые выпуски реалити демонстрировались днём, вечером и ночью), ведь вся потенциальная аудитория в этот момент находится на работе, в школе или в университе. Поэтому уже с 1 апреля «дневники» „засовывают” в ночной эфир – теперь наблюдать за жизнью фабрикантов в Звёздном доме можно будет в 00:00, всё также с понедельника по воскресенье. Как мы все прекрасно понимаем, рейтинги от этого лучше не станут.

В "Rutube" же ситуация следующая:

-10

Первые выпуски реалити насчитывают сотни тысяч просмотров, однако последующие эфиры собрали уже 80-90 тысяч, немногим меньше, чем в первую неделю показа (04.03.2024-10.03.2024).

С чем же это может быть связано? Ответ прост:

Первое. Немалое количество фанатов той «Фабрики», которая с оглушительным успехом транслировалась в нулевые и выпустила немало топовых артистов, большинство их которых до сих пор выступают на сцене и регулярно появляются на телеэкранах, не приняло новую версию, показанную каналом "ТНТ".

Второе. В интернете можно найти комментарии, в которых откровенно критикуется нынешний формат «Фабрики звёзд», наличие среди фабрикантов родственников знаменитостей, неудачный подбор наставников (и по совместительству продюсеров) и отсутствие среди конкурсантов ярких и запоминающихся личностей. Хотим подчеркнуть, что это мнение некоторой части пользователей Сети, а не наше личное.

Третье. Телеканал "ТНТ" изначально поставил проект в не самое удачное время. С 3 по 17 марта он транслировался по воскресеньям в пять часов вечера. Если бы шоу сразу ставили в восемь-девять вечера, аудитория была бы гораздо больше.

Смотрите отчётные концерты возрождённой «Фабрики звёзд» каждое воскресенье в 22:00, а дневники — каждый день в полночь на "ТНТ"!