На якутской земле много мест, где не ступала нога человека. Зверьё разное живёт в лесу, а тайга без конца и без края. Если человек не местный в лес один пойдёт, то может и не вернуться. Так что ягодки-грибочки не так то просто собирать. А ещё комары да мошкары, тучами летают. А если у озерка или болотца, то человеку без привычки не пройти вовсе, заедят! Про Птицу Счастья в городке на берегу реки поговаривали старики. Что, мол, в наших краях она, но путём так ничего и не сказали. Приехал тут один богатый мужик редких животных ловить. Да и решил про птичку то узнать.
Его отправили к деду Евсею. Старый хоть и глуховат да хитёр, много не сказал. Где то есть, мол, такая птица да не знаю точно. Так этот богач все старинные документы в архиве поднял. И нашёл, что птица редкая гнездится именно в самом сердце тайги якутской, где и зверьё то не сильно ходит. Начитался мужик да и давай собираться в дорогу. Помощников нанял, оружием запасся, шутка ли, в самую глушь идти. Долго ли коротко ли: плыли на лодке, поднимались в горы, ползли по болотам. Целый месяц в тайге прожили на заимке, никаких следов птицы не нашли. Помощники то местные ребята были, им всё нипочем, охота хорошая по тем местам, им и ладно. А в реальность птицы они и не верили сильно, думали, чудит мужик да лишь бы деньги платил.
Вот как то один из проводников, Савелий, ушёл за дальнюю гору. Да в такое место попал, что и понять не может, где юг, где север. Споткнулся о корень, завалился в овраг. Глаза сами закрываются да в сон клонит. и уснул наш охотник под елью. А тайга там густая да высокая, солнце итак не видать, он и решил, что уже вечер. Но заснул он не на час и не на два. А ровно на три дня и три ночи. И как его зверь не тронул? Его искать пытались, но не нашли. И решили, что его медведь задрал. А уж если такое случилось, то значит и им туго придётся. Зверь их в покое не оставит, пока всех не убьёт. Собрали они вещички и пошли домой.
Наш Савелий на исходе третьего дня проснулся от такого щебета и щёлканья, что подумал гнездо где то. Поднял глаза и действительно увидал птичье место, да такое большое. А из него торчат головки птенцов непонятного вида, пёрышки ещё не выросли, пушок на теле, но такой золотистый, что аж сияние вокруг. "Вот это чудо",- подумал Савелий. Он боялся пошевелиться, так как две огромные золотые птицы прилетели кормить своих деток. Они заметили парня, но не боялись, так как он лежал, как оказалось с пораненной ногой, идти явно не мог и сам нуждался в помощи. Накормив потомство, одна из птиц села на гнездо, другая же кинулась оземь и превратилась в огненный столп, который прошёл по всему телу Саввы. Парень потерял сознание. Через некоторое время, когда испуганный охотник очнулся, он увидел пред собой старушку с холщовой котомкой за плечами. Бабуля помогла ему подняться и вывела на тропинку. Савелий спросил у бабушки, кто она, как оказалась в таком глухом месте и что это за диковинные птицы? На что старица улыбнулась и ответила: "Это Птицы Счастья, раз в сто лет они выводят своих птенцов, которые разлетаются затем по всему миру. И чудо, что ты жив остался, увидев их детенышей!" А кто она сама бабушка и не ответила. Прожил парень в избушке у лесной ведуньи две недели, нога зажила, надо собираться домой. Но как хочется ещё раз глянуть на тех птенцов! Не посмел он идти один, попросил старушку ему помочь. На что она ему ответила: "Хорошо, сегодня они из гнезда вылетают, я тебе их покажу, только уговор: место это ты забудешь и никому про него не расскажешь".
Согласился Савелий, вышли они на заветную полянку. А трава то на опушке серебряной росой покрыта и вокруг такая красота, что "глаз не оторвать". Цветы махровыми лепестками сверкали разными огнями, на ветках деревьев сидели все лесные птицы, какие только есть в нашем северном краю и вдруг как яркая вспышка! У Саввы от боли слёзы брызнули из глаз. Протёр глаза то и увидал: семь ярких солнечных всполохов с синими красными перьями, огромными крыльями и большими хвостами взмывали вверх. Вспыхнув как звёзды, они разлетелись в разные стороны. И где они пролетали, в небесах свечение оставалось. "Всё, - промолвила старушка. - Упорхнули мои пташки, пора и мне на покой". И исчезла. Только слова её в голове у охотника: " Не забудь, храни тайну!"
Когда вышел наш проводник из тайги, в заветном узелке он спрятал золотое перо. И даже когда семью завёл, то до поры не показывал чудесный оберег от солнечных птиц. Дети Савелия выросли и стали хорошими людьми. А некоторые дорожными инженерами, И никто не решался провести железную дорогу, и вообще дорогу, в те дремучие места, о которых дед Савва потом всё таки рассказал детям и внукам. Чтоб не спугнуть Чудо птиц и не потревожить их гнездовья.