Финляндия в 2022 году, освободившись от оков тоталитарного режима, выбрала европейскую свободу, со слов официальных лиц страны. О том, как эта финская свобода выглядит, немного поговорим на конкретных примерах.
Новый конкурент
Работала в России такая финская компания Lamor, долго работала, очень старательно, десятилетиями налаживала связи, логистику, обслуживание и поставки. А потом финским властям понадобилось больше свободы от угнетающих российских контрактов. И компания Lamor в одночасье лишилась крупнейшего рынка для реализации своей продукции. И вот тому доказательство: чистая прибыль в 2023 году по сравнению с 2022 сократилась на 27%.
Рынок РФ для Lamor утерян навсегда, вернуться на него компания уже не сможет, потому что КМЗ объявил о том, что сам начнёт изготавливать и поставлять тяжёлые боны для потребностей российской экономики.
Хорошая замена
Кингисеппский машиностроительный завод и компания «Северное море» объединились, чтобы производить тяжелые морские надувные боны в России. «Роснефть» и «Газпром Шельф» уже сделали заказы на общую сумму 617 млн рублей, а еще четыре клиента находятся в процессе подписания контрактов почти на 600 млн рублей. Производство осуществляется на площадках в Санкт-Петербурге и Волосовском районе Ленинградской области.
Боновые заграждения Lamor обладают определенными особенностями, которые делают их столь популярными. Однако изготовление самих бонов в России не должно быть проблемным — с технической точки зрения это не настолько сложное изделие. Тем не менее поставка полного комплекса оборудования для ЛАРН (ликвидация аварийных разливов нефти) является весьма актуальной задачей, ведь в него входит большой перечень дорогостоящих модулей, таких как скиммеры, трубопроводы, специальные фильтры, насосы, вакуумные установки.
«Собственно боновое заграждение помогает локализовать загрязнение, а дальше нужно его убрать. Такие комплексы и востребованы в России, их импортозамещение — важная и интересная задача. Для наших заказчиков мы уже предложили альтернативы системам Lamor. Появление российского производителя боновых заграждений позволит сформировать комплекты ЛАРН с большим вкладом отечественной промышленности. И что самое главное — с разумной ценой», — говорит владелец и генеральный директор ООО «ТПО «Кронштадт» Андрей Зарафьянц.
Эти тяжелые морские боны предназначены для локализации утечек нефти и нефтепродуктов в сложных климатических условиях, таких как штормы и низкие температуры, и Кингисеппский машиностроительный завод стал первым российским производителем таких изделий.
«ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" зарегистрировано в мае 2013 года в Петербурге. КМЗ входит в одноимённый военно-промышленный холдинг, объединяющий около десятка компаний с суммарным оборотом за 2023 год примерно 8 млрд рублей. Основная продукция холдинга — дизельные силовые установки и катера специального назначения», — пишут на сайте abnews.ru.
Такой вот сказ о свободной свободе Финляндии. На вольные хлеба, как говорится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA