Найти тему
182,5K подписчиков

SHAMAN, Расторгуев и Газманов: Учим в школе? Зачем это нужно и нужно ли это вообще?

675 прочитали

Патриотизм — дело хорошее и основы его закладываются в раннем детстве. И как показывает история, упустив особенность собственной культуры, последствия могут быть катастрофическими. Однажды потянувшись к западным ценностям, мы до сих пор расхлёбываем результат. И причём здесь музыка, спросить вы? Давайте обо всем по порядку.

На фотографии: Олег Газманов, Николай Расторгуев, Ярослав Дронов и Олег Смолин
На фотографии: Олег Газманов, Николай Расторгуев, Ярослав Дронов и Олег Смолин

Итак, первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин предложил включить в школьный курс по музыке современные песни. Но сделал поправку на качество. Вот что рассказал депутат в недавнем интервью:

«Ребята, молодежь всегда стремились, чтобы они пели не только народные песни и романсы, но и современную музыку. В наше время мы, конечно, стремились петь бардовскую песню. Сейчас, к сожалению, бардовская культура в тени. Я думаю, что важно не столько то, современная музыка или не современная, а ее качество. Потому что когда я слышу, что музыка "три аккорда", а рифмы "палка" — "селедка", вспоминая "Незнайку", то мне как-то делается грустно, поэтому я за то, чтобы включались и современные песни, но только высокого качества»

Нужно заметить, что стремиться петь и учить в школе — это разные вещи. Почему создаётся впечатление, что инициатива, мягко говоря, не очень хорошая. Давайте для начала определимся с временным сдвигом. Так же, как и в истории — чтобы понять важность события, нужно время. То же самое и в музыке, каждое произведения может быть успешным сейчас, но вспомнят ли о нем через десятилетия? Или может через полвека? Получается, что мы сейчас находимся в том времени, когда для нас классикой считаются песни времен СССР. И именно их мы можем классифицировать как успешные или нет, рассматривая через призму времени.

Для нынешнего поколения требуется охватить большой пласт музыкальных произведений. Начиная от Чайковского и Кабалевского. заканчивая Магомаевым, Шульженко, Хилем и т.д. Смысл школьной программы в том, чтобы сохранить нашу историю в памяти через поколения при помощи знаний и привить желание заниматься музыкой тем, кому это интересно. А сейчас получается, что вы хотите поместить в школьную программу современных исполнителей? А действительно важные музыкальные произведения времен Советского Союза вообще не нужно рассматривать?

Хотите учить песни Шамана и Газманова, пожалуйста. Выходите на лавочку во двор с гитарой и учите. А в школе, будьте добры, обучайте музыке, опираясь на произведения, которые уже выдержали испытание временем и заслужили свое место в школьной программе. С какой целью сейчас вносить современные песни еще живущих и поющих музыкантов в школьную программу? Абсолютно непонятно. Поднять патриотизм? Но это так не работает. Очень надеемся, что Министерство Культуры и Образования переформируют уже в ближайшее время.

Это как всегда частное субъективное мнение. Возможно у вас на этот счет есть другие мысли. Напишите в комментариях, что вы думаете об этом. Нам будет интересно прочитать. Всем спасибо.