В программе 1С:Бухгалтерия, начиная с версии 3.0.149, Поддержана возможность подготовки произвольных заявлений и других документов для кабинетов сотрудников. Добавлен справочник "Шаблоны документов". Он содержит предопределенные заполненные элементы, соответствующие поставляемым видам документов. Можно как изменить их, так и создать новый шаблон. В программе готовится макет документа, после чего он выгружается в 1С:Кабинет сотрудника. Пользователь 1С:Кабинет сотрудника (т.е. сотрудник) выбирает один из подготовленных макетов документов, дозаполняет данные (при необходимости) и Отправляет в "Отдел кадров" (ответственному за обработку заявлений сотруднику). Обработка документа выполняется в программе.
Чтобы подготовить шаблон, пользователю потребуются полные права.
В справочнике "Шаблоны документов", помимо наименования шаблона, задаются его настройки. Предопределенные элементы соответствуют предопределенным документам в 1С:Кабинет сотрудника.
В редакторе шаблона используется специально подготовленный отчет. Он содержит наборы данных, которые возможно проанализировать или показать на стороне 1С:Кабинет сотрудника: Организация, Подразделение, Должность и т.д. Для предопределенных видов наборы расширяются специфичными для них данными.
Можно установить условия на весь документ.
Подготовленный шаблон документа выгружается в сервис 1С:Кабинет сотрудника. Пользователь 1С:Кабинет сотрудника (сотрудник) выбирает один из шаблонов, при необходимости дозаполняет данные и отправляет документ в Отдел кадров (сотруднику, ответственному за обработку заявлений).
Известные системе значения (названия организаций, подразделений,
должностей, ФИО сотрудника, его руководителей и др.) в нём заполняются автоматически
Остальные значения заполняет сам сотрудник.
В итоге – получается завершенный документ