Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Вынужденная ночь с незнакомцем

- Люда, едешь на выходные домой в деревню? – спросила Лариса у напарницы, передавая смену.

- Нет, огород засеяли, так что пока отдыхаю, – услышала в ответ.

- А давай к нам на дачу! Что одной сидеть в общежитии?! – предложила подруга.

- Я даже не знаю, где она у вас, чем добираться, – засомневалась Людмила.

- Все расскажу. Отпросись только у мастера на пару часов, чтобы успеть на последний автобус, а там я тебя встречу.

- Договорились.

Лариса с Людмилой, окончив училище, пришли на крупное городское предприятие ткачихами. Работали на одном станке, но в разные смены. В тот раз Лариса, закончив работу, решила сразу ехать на дачу, где уже находилась бабушка.

Поспать после ночной смены не удалось – сначала разговаривали, потом возились в огороде – весна, время поторапливало. Но к концу дня девушку настолько разморило, что решила вздремнуть хоть немного. Завела будильник, чтобы вовремя подойти к последнему автобусу и встретить подругу. И – проспала!

Было уже совсем темно, когда автобус остановился на нужной остановке. Водитель, взглянув на последнюю пассажирку, еще сказал:

- Девушка, может, вернетесь в город? Кругом одни дачи, куда пойдете.

- Не волнуйтесь, меня должны встретить, – успокоила мужчину Люда. – Вон кто-то идет с фонариком, наверное, это моя подруга.

- Тогда ладно, – сказал водитель, открывая дверь. – Счастливо!

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

...С фонариком шли незнакомые люди, они так и прошли мимо девушки. Тишина стояла глухая, только лаяли собаки. Люда оглядывалась в недоумении, но подруги нигде не было. Куда идти, не знала совершенно и в дачном поселке не ориентировалась. Присела на скамейку в надежде, что Лариса просто опоздала.

Время шло, подруга не появлялась. В легкой курточке было холодно, и Люда поняла, что замерзнет совсем, если доведется провести ночь на остановке. А на даче рядом захлебывался от лая пес, и ей уже хотелось заткнуть уши.

- Что спать не даешь? – вдруг услышала над ухом хмурое.

Подняв глаза, обомлела – над ней возвышалась большая мужская фигура («Амбал, как мне показалось», – рассказывала потом Ларисе).

- Я спрашиваю, чего здесь сидишь? – уже более миролюбиво произнес незнакомец. – Собаку дразнишь, и я не могу уснуть из-за ее лая.

Удивляясь самой себе, Люда начала рассказывать, как и почему здесь оказалась.

- Подруга почему-то не пришла, а я не знаю, где ее искать, – выдохнула последнюю фразу.

Мужчина минуту помолчал, потом сказал:

- Идем ко мне, я один живу, переночуешь, а там будет видно, – и, заметив колебания девушки, добавил: – Не бойся, не обижу. Я – офицер, и честью дорожу.

Утром хотела уезжать, но Андрей, как звали мужчину, предложил:

- Давай хотя бы прогуляемся – места у нас красивые, а то будешь сидеть в городе и скучать.

Люда согласилась. Взяв собаку, которая, обнюхав девушку, уже вовсю виляла хвостом, отправились на прогулку. Весна была в разгаре, у многих в саду цвели вишни, и от этой красоты поднималось настроение.

- Расскажите о себе, – попросила Андрея и поинтересовалась. – Почему живете на даче и один?

- Давай сначала на «ты», – предложил тот и уточнил по ходу, – я, правда, тебя старше, но это неважно.

Старше мужчина был на шестнадцать лет. Воевал в Афганистане – после Люда видела его фотографии в полевой и парадной форме, с многочисленными наградами. В одном из боев был контужен, причем контузия была настолько тяжелой, что после госпиталя ему дали вторую нерабочую группу.

Когда комиссовали и вернулся домой, к жене, вдруг почувствовал свою
ненужность и никчемность. Стал пить, а это ему было категорически противопоказано. В пьяном виде становился невменяемым, зверь зверем, как признавался сам. Начал поднимать руку на жену, и однажды она не выдержала:

- Я больше так не могу.

После ее ухода вообще ушел в запой, а потом вдруг наступило отрезвление. Взял себя в руки, перестал пить, но людей начал сторониться. Перебрался на дачу, ни с кем особо не вступая в контакт. Завел собаку, и она была его единственным другом и собеседником.

- Вот так все грустно, – печально улыбнулся Андрей, заканчивая свой рассказ.

Еще долго Людмила была под впечатлением, а когда вернулись в дом, вдруг предложила:

- Давайте я вам помогу в огороде! – и добавила, боясь услышать отказ: – Я из деревни, все умею.

Конечно, Андрей согласился: возня с грядками – это была не его стихия, сажал и сеял только по необходимости. Осталась Люда у него на все выходные, помогла упорядочить огород, убрала в доме. К плите, правда, хозяин не подпустил:

- Что-что, а готовить я люблю и умею.

Девушка не узнавала себя – рядом с мужчиной, взрослым и фактически незнакомым, ей было удивительно спокойно и уютно. Он не приставал в отличие от ровесников, вел себя с достоинством. Потом не раз вспоминала его фразу, произнесенную с гордостью: «Я офицер!».

- Люда, приезжай на следующие выходные, – провожая на автобус, Андрей задержал ее руку в своей большой руке. – Я буду ждать.

- Людочка, милая, прости меня, – каялась Лариса, когда встретились в понедельник на работе. – После ночной смены замаялась вконец и уснула без задних ног, будильник не услышала. В следующие выходные поедем уже вместе, хорошо?

- О нет, меня уже пригласили, – улыбнулась Люда, которая на удивление совсем не обижалась на подругу.

На дачу к Андрею Людмила ездила с удовольствием – нравилось ему помогать, разговаривать с ним, чувствовалось, насколько он образованнее. Хотела, конечно, узнать о его службе и об Афгане, но эта тема была запретной и, судя по всему, больной для бывшего вертолетчика.

- Не спрашивай меня об этом, хорошо? – попросил однажды, и она отступила.

А потом завел разговор о дальнейшей учебе:

- Люда, ты девушка умная, неужели навсегда останешься ткачихой?! Начинай готовиться к поступлению в институт. Я помогу, – упредил ее вопросы.

С помощью Андрея подготовилась и легко поступила в технологический институт на заочное отделение. С мужчиной у них по-прежнему не было близких отношений – чувствовалось, что он ее берег и держал слово. Но однажды за него ужасно испугалась.

Была сильная гроза. Полыхала молния, совсем рядом громыхало, и Андрей вдруг разбушевался. Кричал и метался по комнате, как загнанный зверь, а она забилась в угол и смотрела со страхом. Все закончилось так же внезапно, как и началось.

- Прости меня, – опустился Андрей перед ней на колени, – я напугал тебя.

Ничего не ответила, только гладила его по голове, как ребенка, и чувствовала, как в глубине души растет к нему жалость. Она еще не знала, что ее любовь будет именно такой, – любовью-жалостью, как это исконно было у русских женщин.

- Дочка, совсем ты нас забыла, – выговаривали родители, когда, наконец, приехала домой. – Что-то случилось?

- Нет, хотя... – Люда, помолчав, вдруг сказала. – Я познакомилась с одним хорошим человеком и, кажется, в него влюбилась.

- Так привози его к нам, познакомимся и мы, – обрадовались родители, которые уже давно хотели нянчиться с внуками, но старший сын все еще ходил в холостяках.

Знакомство было натянутым. По лицам родителей Людмила сразу поняла, что мечтали увидеть другого жениха.

- Он же старый, – грустно сказала ей мать, когда остались наедине.

- Зато хороший и надежный, – не согласилась девушка.

Андрей волновался и старался предстать перед будущими тестем и тещей в наилучшем виде. Одел парадный костюм – в нем сразу почувствовалась выправка. Привез всем подарки. А за столом попросил слова:

- Я очень люблю вашу дочь. Но я ее не трогал и не трону, пока она сама этого не захочет. Если Люда скажет мне «да», даю слово офицера, что сделаю все для того, чтобы она была счастлива. Все будет так, как захочет она: захочет квартиру - будет квартира, захочет ребенка - будет ребенок.

Люда ответила согласием. Правда, не дома, не при родителях, а когда остались наедине. И Андрей стал ее первым мужчиной, нежным и трогательным в своей заботе.

На третьем курсе института Люда родила сына. К этому времени у них уже была квартира – Андрей купил, как обещал. Жену обожал, ребенка тоже. Через несколько лет одновременно с дипломом Люда получила повышение на работе. А самое главное, приступы у мужа стали редкими, и счастье, казалось, полным.

Беда грянуло, когда прожили лет пятнадцать, – сын уже был подростком. Однажды Андрей переходил дорогу и его сбил лихач. Травм особых не было – ушибы, но ударился головой, и появились сильные головные боли. В ходе обследования выявили причину - обширная гематома.

- Только операция, – вердикт врачей был единодушным.

Операцию пришлось сделать, но она оказалась неудачной – Андрея парализовало. Когда Люда сказала, что уволится, чтобы ухаживать за ним, протестовал – знал, что работу свою жена любит. Но для нее не было ничего важнее состояния мужа.

Ухаживала за ним, лежачим, три года. Не роптала, не жаловалась на судьбу, а несла свой крест достойно, как и подобает офицерской жене. На очередную годовщину вывода войск из Афганистана к ним пришли представители областной организации воинов-интернационалистов – вручить Андрею юбилейную медаль. У Люды зашлось сердце, когда перед ее мужем офицеры стояли навытяжку, взяв под козырек, а у него самого из-под прикрытых век катились слезы...

***

После смерти мужа на прежнее место работы Люда не вернулась. Замуж тоже не вышла, хотя к ней сватались. А сыну свадьбу справила, и у него родился мальчик. Андрюша, внук дедушки Андрея.


Спасибо, что были со мной и моими героями.