Третья часть про передатку салона. И речь пойдет о так называемой «боевой частоте», применительно к SPL. Вопреки мнению, речь не только о синусе, к музыкальным измерениям баса это тоже применимо.
Коротко суть вопроса.
Если вы читали предыдущие 2 части, то поняли, что салон автомобиля вносит свой вклад в воспроизведение баса, как бы поднимает его за счет явления стоячих волн и резонансов металла и прочих его частей. Но это влияние не равномерно, несмотря на базовую модель +12дб/окт.
И наша задача найти ту самую частоту, на которой подъем баса будет максимальным. То есть, будет самый большой пик. И мы должны так настроить наше акустическое оформление, чтобы направить пик ящика в пик салона, чтобы получить максимальный результат. Это очень упрощенная модель, но для понимания процессов вполне пойдет.
Теперь немного деталей, как это работает на практике.
В большинстве автомобилей среднего размера есть 2 пика — первый в районе 48-53Гц, второй в районе 57-63 Гц. Я сейчас не говорю о вся