Найти в Дзене
МотоКлассика

Лучшие одностволки всех времен и народов!

В наши дни один горшок вполне мог бы ассоциироваться с медленным, простым и скучным мотоциклом, и в этом не было бы ничего плохого. Но! Факт также заключается в том, что довольно многие мотоциклы для бездорожья и спортивные мотоциклы по-прежнему используют одноцилиндровые двигатели из-за их относительной простоты и легкости ремонта.

Но так было не всегда. Использование нескольких цилиндров в мотоциклетных двигателях определенно имеет свои преимущества, но было время, когда одноцилиндровые двигатели господствовали. Они были мощными произведениями искусства, и многие производители мотоциклов строили их. Без них не было бы прогресса! Давайте прогуляемся по воспоминаниям
и вспомним великие и красивые мотоциклы ! В этом списке представлены одни из самых легендарных одноцилиндровых мотоциклов, когда-либо производившихся.

Kawasaki KLR 650

-2

Что неоспоримо в Kawasaki KLR650, так это то, что это надежная рабочая лошадка . Сегодня мы бы отнесли его к категории туристического мотоцикла, хотя при первом его представлении его бы назвали тур-эндуро, способным ездить как по дороге, так и по бездорожью. Простота и долговечность делают его практически вечным. KLR650, известный своей простотой в эксплуатации, удобен в управлении, доступен по цене с точки зрения приобретения и обслуживания, а также отличается значительной топливной экономичностью.

Его привлекательность во многом заключается в несложной конструкции, которая гарантирует возможность проведения ремонта практически где угодно. В 2008 году он претерпел обновление двигателя, включающее объем 652 куб.см, двойной верхний распредвал, и водяное охлаждение. Впрыск топлива и ABS были представлены только в 2022 году. Он, несомненно, закрепил свое место в этом списке, поскольку является выбором по умолчанию для многих искателей приключений, желающих путешествовать по миру, что является свидетельством его непреходящей надежности.

Ducati Scrambler Single

-3

Охватывая период между двигателями 1950-х годов и появлением первых V-образных близнецов в начале 1970-х, Ducati приступила к производству линейки одноцилиндровых мотоциклов под маркой Scrambler . Модельный ряд Scrambler отличался коническим приводным механизмом, направляющим мощность на верхние распределительные валы, что сопровождалось легкой эстетикой «скремблера».

-4

Рекламируемый как универсальный мотоцикл 4-в-1, Scrambler можно адаптировать к различным условиям езды. Изменив руль и конфигурацию выхлопной системы, он плавно перешел от шоссейных гонок к гонкам на шорт-треке и гонкам эндуро. К мотоциклу прилагается комплект для соревнований, включающий запасные тросы, отдельные звездочки и прочные стойки, предназначенные для замены задних амортизаторов, что облегчает его использование на шорт-треках.

-5

Доступный в вариантах объемом 250, 350 и 450 куб.см, последний имел десмодромный клапан. Это введение ознаменовало собой первое предприятие компании в области этой инновационной технологии клапанов, которая стала ключевым аспектом инженерной идентичности Ducati.

-6

Honda Super Cub

-7

После Второй мировой войны восприятие одноцилиндрового двигателя изменилось. Ранее рассматриваемые как обычное инженерное решение, после войны появление простых, экономичных одноцилиндровых двигателей малого объема стало необходимостью для оживления экономики и общества. Super Cub Соитиро Хонды был создан с намерением быть удобным в использовании , не требующим особого обслуживания и безопасным.

И это решение было гениально правильным, о чем свидетельствует впечатляющий объем продаж, составивший на сегодняшний день более 120 миллионов единиц. Влияние рекламной кампании «Вы встречаете самых хороших людей на Honda» в 1960-х годах глубоко изменило восприятие мотоциклов. Это, в свою очередь, изменило взгляд общественности на японские мотоциклы, заложив основу для их последующего успеха в ближайшие десятилетия.

Ducati Supermono Desmoquattro

-8

Ducati Supermono был чудом на двух колесах в прямом и переносном смысле. Это был мотоцикл, созданный итальянским производителем для участия в гонках и доминирования в серии.

Для своего времени ничего подобного не было. У него был впрыск топлива и легендарная система привода десмодромных клапанов Ducati, которая механически открывала и закрывала клапаны и обеспечивала очень хорошие показатели мощности. К сожалению, мы так и не получили дорожную версию невероятного Supermono.

-9

Norton Manx

-10

Маркировка «Мэнкс» использовалась на гоночных мотоциклах Norton с 1936 года. Однако именно эта версия, появившаяся после Второй мировой войны, наряду с золотой звездой BSA , стала столпом британских гоночных триумфов, продолжавшихся вплоть до 1960-х годов. Этот период продолжался даже тогда, когда многоцилиндровые конструкции из Италии и Японии произвели революцию в мире гоночных мотоциклов. Сердцем этой машины был одноцилиндровый двигатель с двойным верхним распредвалом, доступный в конфигурациях с объемом двигателя 350 куб.см или 500 куб.см. Начиная с 1950 года, рама приняла культовую конструкцию с двойной петлей Featherbed. Этот атрибут рамы наделил Manx исключительными возможностями управляемости.

Доступность Мэнкс-Нортона позволила многочисленным начинающим гонщикам начать свою карьеру, в том числе юному Майку Хейлвуду. Кроме того, двигатель нашел широкое применение в качестве силовой установки в британских гонках Формулы-3. Это внедрение послужило катализатором британского доминирования в гонках Гран-при, особенно когда оно было интегрировано в шасси, разработанное Cooper Car Company.

Moto Guzzi Normale 500

-11

Компания Moto Guzzi, получившая известность благодаря своим культовым поперечным V-образным двухцилиндровым двигателям, первоначально в течение долгих 45 лет полагалась на горизонтальный одноцилиндровый двигатель, разработанный Карло Гуцци, одним из трех основателей компании. В это время, как и у многих других производителей мотоциклов того времени, гонки сыграли ключевую роль как в траектории развития, так и в маркетинговой стратегии предложений Guzzi. Когда в 1957 году компания отказалась от гонок, одноцилиндровый Moto Guzzis одержал победу во впечатляющих 3329 гонках . Этот подвиг включал в себя восемь чемпионатов мира и победу в одиннадцати гонках TT на острове Мэн.

Исследование рынка скутеров привело к тому, что Moto Guzzi пересеклась с Lambretta, последняя ответила прототипом мотоцикла V-Twin. Это побудило две компании заключить соглашение, предотвращающее вторжение одной из них на территорию другой. Со временем поперечный V-образный двухцилиндровый двигатель заменит одноцилиндровую силовую установку. Однако именно триумф одноцилиндровых мотоциклов по-настоящему запечатлел имя Moto Guzzi на карте истории мотоциклов.

-12

KTM 690 Duke

-13

Когда дебютировал KTM 690, можно без преувеличения сказать, что все, включая их соперников, заметили это. Для компании, известной своими внедорожными мотоциклами, 690 Duke стал огромным сюрпризом.

Он отличался одним из самых мощных одноцилиндровых двигателей, водяным охлаждением, системой впрыска топлива и невероятно легким шасси. Вот и родился оригинальный хулиганский мотоцикл.

Vespa 98 Two-Stroke

-14

Как и Япония, Италия вышла из последствий Второй мировой войны в 1945 году, борясь с разрушенной экономикой. Piaggio, компании, ранее занимавшейся производством самолетов во время войны, было запрещено продолжать эту деятельность. Энрико Пьяджо обнаружил острую потребность в экономичном транспорте, изучая тяжелую ситуацию в Италии. Это осознание проложило путь к рождению Vespa .

Расположенный рядом с задним колесом одноцилиндровый двухтактный двигатель устранил необходимость в приводных цепях. Это нововведение не только отменило требования к техническому обслуживанию, но и решило проблемы чистоты. За счет того, что механические компоненты окружены изогнутым щитком, Vespa предлагает как практическую функциональность, так и эстетическую привлекательность, одновременно защищая водителя.

BSA Bantam

-15

После Второй мировой войны Германия была вынуждена отказаться от многочисленных инженерных чертежей в рамках военных репараций. Среди этих разработок был мотоцикл DKW RT125, схемы которого попали в Harley-Davidson в США и BSA в Великобритании. В ответ BSA разработала модель Bantam, которая в конечном итоге претендует на звание самого продаваемого мотоцикла в истории британской мотоциклетной промышленности. Некоторые оценки даже предполагают ошеломляющий объем производства, достигающий 500 000 единиц.

Сердце модели Bantam заключалось в одноцилиндровом двухтактном двигателе, умело объединенном с коробкой передач в одном блоке. Как и модель Gold Star, Bantams произвели впечатление как на дорогах, так и на бездорожье . Эта модель способствовала обеспечению доступного транспорта для британского населения, аналогично той роли, которую сыграли Honda Super Cub и Vespa в Японии и Италии.

BSA Gold Star DBD34

-16

Появление модели BSA Gold Star можно отнести к 1938 году, ознаменовав выдающееся достижение Уола Хэндли, разогнавшегося до 100 миль в час на круге на гоночной трассе Бруклендс . Это достижение принесло ему почетную эмблему «Золотая Звезда». Модельный ряд, отмеченный знаком «Золотая звезда», продемонстрировал универсальность, преуспев в различных видах мотоспорта, включая все: от шоссейных гонок до многодневных гонок и испытаний.

Тем не менее, именно версия DBD34 1956 года по-настоящему захватила воображение бесчисленных энтузиастов. Оснащенный одноцилиндровым двигателем объемом 500 куб.см, он отличался клипонами, хромированным баком и изогнутым назад выхлопным патрубком. Эта модель сыграла решающую роль в возникновении явления, известного как культура кафе-рейсеров.

Yamaha SR400

-17

Хотя японские производители, несомненно, утвердили свое доминирование на гоночных трассах в 1960-х годах благодаря конструкции многоцилиндровых двигателей, они одновременно производили одноцилиндровые двигатели для дорожных мотоциклов. Модели Yamaha SR определили этот подход, подчеркнув удобство использования и непринужденную езду.

Более того, новаторство Yamaha проявилось в серии SR. Нижние трубы рамы выполняли двойную функцию, выполняя роль резервуаров как для масла, так и для охлаждающей жидкости. Одноцилиндровые двигатели с воздушным/масляным охлаждением, лежащие в основе этих моделей, продемонстрировали похвальную прочность и надежность, обеспечивая мощность около 30 лошадиных сил.

Suzuki DR650S

-18

Suzuki утверждает, что DR650S — лучший мотоцикл двойного назначения , и есть много причин в это верить. Его четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 644 куб.см прост, но выдает достаточно мощности, чтобы проехать DR650S по ухабистым тропам и городским дорогам.

Сам мотоцикл имел небольшую снаряженную массу — 366 фунтов благодаря легкой двойной раме и широкому использованию алюминия по всему корпусу. Это позволило простому, но эффективному двигателю показать все! на что он способен!! Зажглась новая звезда. Он также чрезвычайно надежен и известен своей простотой в обслуживании.

Надежность и простота !