У Валентины Матвиенко очередное заседание Совфеда, мягко говоря, не задалось. «Виновником торжества» можно назвать Владимира Штыгашева, являющегося председателем в Верховном совете по республике Хакасия. То, что он озвучил – привлекло внимание всего зало, и вместе с этим вывело из себя Валентину Матвиенко.
Попытки прервать его выступление не увенчались успехом – Штыгашев неуклонно, несмотря на выключенный микрофон продолжал раскрывать глубокие проблемы, о которых и стонут регионы. Взгляды его собравшихся коллег в зале явно говорили о том, что эта информация уж точно не планировалась для обсуждения
Итак, Штыгашевым Владимиром было запрошено право голоса, и Валентина Матвиенко в свою очередь попросила его представиться и озвучить все претензии, которые у него есть:
«Про Хакасию, Кострому и Мордовию говорят практически везде. Одна Государственная Дума уже в течение долгого времени пытается поднять вопрос, но это все выглядит крайне позорно. Прекратите. В Счетной палате говорят, да везде уже говорят. И в этот же момент, Хакасия приносит миллиардные доходы, которые дорастают до 200 миллиардов и больше! Собственные же доходы составляют жалкие десять процентов от всей суммы. Понятное дело, что с госструктурами у нас все плохо – но в случае вашего бездействия мы можем начать действовать самостоятельно, что может просто привести к анархии в государстве.
Все компетентные органы обязаны начать подходить к вопросу с более серьезным подходом. На одной Саяно-Шушинской ГЭС идет выработка, двадцатикратно превышающая ресурсы того, что способен дать стране ДнепроГЭС. Налогов тем временем уплачивается меньше, чем на каком-нибудь пивном заводе. Это недопустимо.
Помимо этого, регион обладает достаточным количеством угольных компаний, общая выработка которых превышает 30.000.000 тонн углевого ресурса – больше способен дать стране только Кузбасс. Уплата налогов, тем временем, опять уходит на второй план. Сам уголь в этот момент уходит зарубежным покупателям, и с этим справятся только федеральные законы. При этом, с учетом многократного упоминания темы – абсолютно ничего не меняется. Даже с учетом ранее направленных документов в адрес компетентных органов.
Общая сумма добываемых нашим регионом денег десятикратно выше нашего бюджета, и мы в этот же момент этих денег в глаза не видели. Рычагов для прямого давления никто не имеет, и потому все может решиться лишь благодаря официальным заявлениям. Только при помощи госналога, ФСБ и прочих компетентных органов. В эти же моменты все службы пытаются «прижимать тех», кто не уплачивает налогов на две-три тысячи рублей, а то и меньше – а вот с настоящими ворами и преступниками никто разбираться не хочет. Россию пытаются разворовать прямо на наших глазах, а мы в свою очередь можем лишь наблюдать за тотальным бездействием. Так быть не должно…»
К этому моменту от него прозвучало столько всего, что Матвиенко всячески пыталась прервать его речь. Сквозь попытки произнести ниженаписанные слова неоднократно звучали слова Владимира Штыгашева, который всячески пытался вставить свое слово, но сказать на тот момент ему уже ничего не давали:
«Я вас отлично услышала, благодарю за поднятую правильную тему, но на данный момент я прошу вас выслушать уже мою сторону. Вы неоднократно уже повторились в своем заявлении, я вас поблагодарила. Прошу научиться в первую очередь выслушивать других людей, хорошо?»
В зале же присутствует Дмитрий Станиславович, правильно? Попрошу вас подняться. Вы же являетесь заместителем руководителя ФНС, не так ли? Назначаю вас в личном порядке заняться данным вопросом. Мишустин в том числе должен узнать о происходящем в регионе на сегодняшний день. Без прямых доказательств такими заявлениями обычно не распространяются. Но тем не менее, если руководитель законодательного собрания, который нас не слушает, а разговаривает… Мы вас слушали, коллега председателя парламента Хакасии. Я говорю о Хакасии – а вы разговариваете сидите.
С выездом на месте проверьте все, и либо поправьте председателя парламента, либо наведите порядок для увеличения налоговой базы республики Хакасия».
Со стороны Валентины Матвиенко, конечно же, тоже прозвучало много заявлений о том, чтобы была проведена проверка, но как дела будут обстоять в реальности – остается только гадать. Кто знает, какого рода связи есть у предполагаемых мошенников из этой республики.