Доброе утро!
Среда. Всю неделю я рассказываю про цветы в своём саду и самое время сменить тему. Хочется взять что-то новое. Например, написать про ягоды, про заготовки, которые вырастут, если посадить что-то весной.
Но! Не могу, извините, никак не могу обойти вниманием ещё одну любимицу. Вернее, их целых две. И, хотя они и носят одно имя, но совершенно разные по всем показателям. У меня растут обе. Одна цвете ранней весной, а другая- летом и до самых морозов.
Пожалуй, название- это единственное, что из объединяет.
Многие уже догадались, что речь идёт об АНЕМОНЕ. В моем саду есть анемону весенняя, ее еще называют ветреницей, а есть анемона японская. Чуть позже подробнее про каждую.
А пока я объясню почему для меня это растение является особенным.
Я мечтаю увидеть Японию. Мечтаю с 20 лет. Вначале моя мечта была как маяк, я видела свет и отчаянно гребла к ней. У меня не было компаса, лодки, вёсел, не попутчиков, но я отчётливо видела маяк. Я копила деньги, читала книги про Японию, смотрела японские мультики и смотрела японский телевизор.
Потом Япония спала ко мне ближе, я смогла ощутить её вкус. Это я про появившиеся японские рестораны. Еда мне очень подходит, но не всегда она приготовлена правильно. Поэтому я пошла на курсы японской кухни.
Я научилась отличать саке от сяке, понимаю что такое унаги и знаю что такое моти. Поделюсь с вами своими познаниями саке-это водка, сяке-это лосось, унаги-это угорь, а моти- это десерт. Для примерно 2004 года эти познания были как из космоса.
Но я шла дальше. Маяк Японии светил все заманчивее и я задумалась о средствах достижения цели. Я узнала сколько стоят билеты, удивилась, что снять квартиру практически нереально и надо рассчитывать на отель. По тем временам путешествие на 14 дней было равно примерно моей годовой зарплате. Моя мечта затуманилась, но не исчезла.
Я начала копить, тем временем изучая традиции и обычаи. Я запоем читала про ниндзя, камикадзе, гейш и анимэ. Для меня стало открытием, что гейши- это не банальные женщины с низкой социальной ответственностью, а высокообразованные, утонченные, изысканные уважаемые дамы общества. Они не обязаны выполнять то, о чем многие подумали, они про другое.
А я про цветы, кстати. Если меня не остановить, то я про Японию буду писать дней 5 без остановки.
Давайте сократим мои мечты до участка в Бужаниново, чтобы все успели посадить анемону японскую к весне.
Итак, первое, на что я «клюнула»- это название. Для меня АНЕМОНА И АНИМЕ звучали примерно одинаково. Когда я услышала слово, сразу поняла, что такому растеряю быть, а потом ещё и прибавка ЯПОНСКАЯ решили судьбу сада бесповоротно.
Этот чудесный цветок первые 3 года поражал меня своими раскидистыми лапами листьев. То ли ладонь борца сумо, то ли волшебное оригами, то ли свернутый вкуснейший онигири, а не листья. Уже за одну листву стоило посадить этот цветок. Листья не только огромные, они резные, по краям как реснички спускаются серебряные ворсинки, цвет переливается от бурого до полынно-сизого, захватывая по пути все оттенки зелёного.
Дошло дело до цветов. И что-то вижу? Из бубенчиков бутонов на свет показались огромные розовые ромашки. Ни дать, ни взять, а настоящие лица мультяшных японских аниме! Трепетные, нежные, раскрытые. Стоит подуть ветру, как они начинают хлопать глазками. Красота и нежность, изысканность и трепет- все как Япония в моей голове. А когда приходит пора, то цветы не станут висеть жалкими тряпочками и портить картину, они превратятся в такие же бубошки, как и бутоны, чтобы не портить общую картину.
Через 5 лет растение стало огромным кустом, выше меня, то есть, примерно 1,6 метра. Оно начало давать потомство, появились маленькие кустики, которые весной переедут в сады к моим друзьям. Это удивительно, но я так и прочитала, что для размножения растение должно дорасти, торопиться не надо, надо ждать 5 лет.
Анемона Японская цветёт непрерывно с конца мая до снега. Оно не требует укрытия, многолетнее и шикарное.
Есть у Вас такое? Захотелось посадить?
Ой, я ещё про анемону-ветреницу хотела рассказать, но лимит букв исчерпан.
Если я начинаю про Японию, то все остальное блекнет в моей голове. Когда-нибудь я напишу книгу «Япония в моей голове, жизни, судьбе. Мечты как образ жизни».
А сейчас я призадумалась, продолжать мне писать про цветы или сменим тему?
Наталия Петровская
КАШПОШНИЦА