В современном мире технологий и информации, сфера маркетинга продолжает эволюционировать с невероятной скоростью. Однако, при огромном количестве литературы по маркетингу, поиск релевантной и полезной информации может стать сложной задачей. В таком контексте искусственный интеллект (ИИ) выходит на передний план как мощный инструмент, способный облегчить этот процесс.
Именно здесь вступает на сцену наш обзор, представляющий уникальный взгляд на мир маркетинговой литературы, составленный при помощи современных алгоритмов искусственного интеллекта. В этой статье мы представляем обзор ряда книг по маркетингу, отобранных искусственным интеллектом на основе их актуальности, авторитетности и ценности для современных маркетологов и бизнес-лидеров. Не забудьте добавить эту подборку в закладки!
1. Психология сарафанного радио. Как сделать продукты и идеи популярными, Йона Бергер
Что способствует популярности вещей?
Если вы думали, что ключ к этому - реклама, задумайтесь еще раз. Люди не так сильно реагируют на рекламу, как на мнения других людей. Но что заставляет нас обсуждать некоторые продукты и идеи чаще, чем другие? Почему некоторые рассказы и слухи распространяются, словно огонь, а что делает контент в сети вирусным?
Профессор Уортонской школы бизнеса, Йона Бергер, много лет посвятил изучению этого вопроса. В своей книге, основанной на обширных исследованиях, он представляет научное объяснение феномену "сарафанного радио".
Если вы всегда задавались вопросом, почему некоторые истории или видеоролики становятся вирусными, вы найдете ответы и узнаете, как использовать принципы создания заразительного контента самостоятельно. В книге представлены конкретные прикладные методы для создания сообщений или рекламы, которыми люди будут готовы делиться между собой.
Книга представляет интерес для предпринимателей, блогеров, маркетологов, копирайтеров и всех, кто занимается рекламой и продвижением продуктов или идей.
2. Антимаркетплейс. Как создать прибыльный бизнес в условиях господства онлайн-площадок, Вик Довнар
Выход на маркетплейсы - это как единственный билет в ваш бизнес. Хоть работа через онлайн-площадки обещает множество преимуществ, рано или поздно они могут оказаться угрозой для вашего предприятия. Когда вы сотрудничаете с ними, фактически передаёте всё управление вашим делом в руки маркетплейсов, что в итоге может привести к потере контроля над ним.
Вик Довнар представляет совершенно другую концепцию бизнеса - экспертную модель.
Эта модель предполагает, что только вы взаимодействуете с клиентами, контролируете позиционирование, продвижение и сбыт товаров. Такой подход позволяет вам стать экспертом в вашей области и привлечь больше клиентов.
Применение стратегий из этой книги поможет вам запустить e-commerce бизнес без значительных вложений, выбрать подходящий товар и целевой рынок, создать постоянный поток клиентов, выделиться среди конкурентов и избежать множества ошибок, затрудняющих рост бизнеса.
3. Маркетинг для немаркетологов. Руководство по созданию успешных маркетинговых стратегий и увеличению прибыли, Антон Петроченков
Антон Петроченков - эксперт в области интернет-продвижения, бизнес-тренер и основатель агентства интернет-маркетинга Convert Monster, которое в 2018 году было признано одним из Топ-10 наиболее узнаваемых брендов-агентств в России. Среди его клиентов числятся такие компании, как Michelin, Daewoo, TaxCom, Humana, Knauf, PwC, и "Шоколадница".
Отличие успешной компании от стагнирующей заключается в её подходе к маркетингу. Часто маркетологи и даже агентства играют роль всего лишь исполнителей бизнес-задач. Маркетинговая стратегия должна быть разработана самой компанией. Другими словами, даже если вы не являетесь экспертом, вам следует понимать, что происходит в вашем интернет-маркетинге и как его усилить.
Эта книга основана на обучающей бизнес-системе агентства Convert Monster, которая доказала свою эффективность на практике с реальными кейсами как российских, так и зарубежных компаний. Эта система поможет вам:
- разрабатывать эффективные маркетинговые концепции;
- самостоятельно разбираться в том, что работает, а что нет;
- прекратить расходовать деньги на неэффективные инструменты и каналы;
- анализировать и понимать отчеты, а также изменять стратегию в зависимости от показателей;
- настраивать воронку продаж и увеличивать прибыль компании.
4. Маркетинг на 100%: ремикс, Игорь Манн
Перед вами настоящий хит маркетинговой литературы.
Книга "Маркетинг на 100 %" была номинирована в 2003 году на престижную премию "Книга года" в разделе "Деловая литература". С 2003 по 2005 годы она была удостоена звания лучшей книги года Гильдией маркетологов.
В 2004 году, согласно отчету сообщества Е-xecutive.ru, она стала единственной книгой российского автора, входившей в топ-10 книг по маркетингу, и была признана лучшей в категории "Маркетинг как технология".
Книга рекомендована широкому кругу читателей: студентам экономических классов средних школ и вузов, менеджерам и директорам по маркетингу, руководителям коммерческих служб, а также предпринимателям и руководителям компаний.
Для многих профессионалов эта книга уже стала неотъемлемой частью рабочего стола.
5. Маркетинг от потребителя, Роджер Бест
На сегодняшний день существуют два основных типа книг о маркетинге: теоретические и практические. Они, соответственно, написаны либо профессорами бизнес-школ, либо опытными маркетологами. Это часто создает разрыв между теорией и практикой. Возможно ли избежать или хотя бы сократить этот разрыв?
Труд Роджера Беста серьезно уделяет внимание практическим результатам работы компаний, что помогает эффективно управлять ситуацией даже в быстро меняющихся рыночных условиях. Ясные формулы и расчеты убедительно подтверждают опытные наблюдения. Настоящее издание дополнено новыми данными, однако общие принципы остаются в силе.
Эта книга является неотъемлемым ресурсом для руководителей по маркетингу, маркетологов, студентов высших учебных заведений и слушателей программ MBA.
6. Маркетинг для топ-менеджеров, Игорь Владимирович Липсиц
Данная книга предназначена для занятых менеджеров, которые ежедневно сталкиваются с необходимостью развивать свой бизнес. В ней представлены идеи и инструменты современного маркетинга, способные помочь в этом процессе. Однако выбор наиболее интересных материалов из обширной литературы по маркетингу – задача непростая. Помощь в этом оказывает один из лучших преподавателей маркетинга в России – И.В. Липсиц. Он отобрал 70 маркетинговых идей из своих лекций, прочитанных для слушателей программ МВА и Executive МВА. Эти идеи охватывают все ключевые аспекты маркетинговых операций и помогут российским менеджерам разрабатывать эффективные конкурентные стратегии развития в условиях все более сложной ситуации на российских рынках товаров и услуг.
7. Одностраничный маркетинговый план. Как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы, Аллан Диб
Аллан Диб, организатор множества успешных стартапов, бизнес-тренер и новатор в области маркетинга, представляет совершенно новый метод практического маркетинга, который позволяет легко и быстро разработать маркетинговый план. Этот план занимает всего одну страницу и включает девять ключевых пунктов, охватывающих три основных этапа маркетингового процесса: до, во время и после. С помощью рекомендуемого шаблона Одностраничного маркетингового плана вы сможете создать собственный индивидуализированный маркетинговый план и, следуя ему, построить успешный бизнес с нуля.
Независимо от вашего уровня опыта – будь то новичок, делающий свои первые шаги в бизнесе, или опытный предприниматель, Одностраничный маркетинговый план обеспечит вам рост и развитие.
Эта книга полна новаторских идей! Вы узнаете:
- Как привлечь новых клиентов и увеличить прибыль от них.
- Почему стратегия маркетинга крупных компаний может оказаться неэффективной для вас и какие стратегии на самом деле работают в малом и среднем бизнесе.
- Как проводить сделки, не будучи навязчивым, а наоборот, сделать так, чтобы клиенты сами умоляли вас принять их деньги.
- Как разработать персонализированный маркетинговый план, занимающий всего одну страницу, пошагово и легко.
- Как избежать конкуренции и сделать ваше предложение единственно привлекательным для клиентов.
- Как достичь впечатляющих результатов с небольшим бюджетом, используя секреты прямого маркетинга.
- Как установить высокие цены на ваши товары и услуги, при этом заставляя клиентов благодарить вас за это.
8. 100+ хаков для интернет-маркетологов: Как получить трафик и конвертировать его в продажи, Денис Савельев и Евгения Крюкова
Уникальное руководство "100+ хаков для интернет-маркетологов" представляет собой ценный источник практической информации с пошаговым руководством к действию. В отличие от обычных советов типа "создавая полезный контент, думайте о вашей аудитории", авторы - Евгения Крюкова, руководитель отдела маркетинга в компании "Текстерра", и Денис Савельев, генеральный директор, представляют конкретные рекомендации по увеличению трафика и повышению конверсии. Все методы и инструменты, описанные в книге, были проверены авторами на практике.
9. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем, Фил Барден
Данная книга анализирует поведение потребителей с применением современной науки о принятии решений. Автор раскрывает механизмы, по которым люди совершают покупки, исследует процессы, происходящие в сознании покупателя в момент принятия решения, а также показывает, как можно использовать последние научные достижения в маркетинговой практике. Книга придерживается научного подхода к изучению поведения потребителей и иллюстрируется интересными и запоминающимися примерами, демонстрирующими влияние брендинга на наше решение приобрести определенный товар. Основной идеей книги является демонстрация и объяснение того, почему люди не всегда способны принимать рациональные решения в процессе покупок. В тексте используются прекрасные примеры, иллюстрации и эксперименты, которые делают информацию легко воспринимаемой для читателя.
10. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов, Игорь Манн
В этом практичном руководстве, ранее издававшемся ограниченным тиражом под названием "Без бюджета", представлено 50 эффективных маркетинговых инструментов, пригодных для использования при ограниченном маркетинговом бюджете или его полном отсутствии. Каждый инструмент сопровождается подробным описанием - для кого предназначен, что делать и как. Это неоценимое руководство призвано помочь тем, кто стремится максимально рационально использовать ресурсы компании при максимальной эффективности.
Эта книга будет особенно полезна владельцам и руководителям компаний, коммерческим директорам и маркетологам.
#маркетинг
#маркетолог
#маркетинговая стратегия
#подборка книг
#топ книг
#книга в подарок