Найти тему
1K подписчиков

ЁМКОСТЬ РЫНКА В МАРКЕТИНГЕ ЧТО ЭТО?

ЁМКОСТЬ РЫНКА В МАРКЕТИНГЕ – это величина, которая показывает, какое количество продукта может быть продано на определенном рынке за определенный период времени при определенном уровне цен.

КАК РАССЧИТАТЬ

Фактическая ёмкость рынка не рассчитывается на практике, так как чаще всего это статистический показатель, который определяется прогнозом на основании косвенных данных с помощью определенных допущений. Его целесообразно учитывать только в количественном измерении проданного товара оказанных услугах выполненных работах для более точного учета.

ЁМКОСТЬ РЫНКА В МАРКЕТИНГЕ ЧТО ЭТО?
ЁМКОСТЬ РЫНКА В МАРКЕТИНГЕ ЧТО ЭТО?

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПОКАЗАТЕЛЬ ЕМКОСТЬ РЫНКА?

Показатель ёмкость рынка нужен для оценки потенциала рынка сбыта, чтобы исключить перепроизводства продукции и правильного распределения объема продукции по различным рынкам и каналам сбыта. По сути это прогноз желаемого уровня продаж товара на определенном рынке, как правило, ограниченного определенной территорией и сегментом потребительской аудитории во времени.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР

Например, вы производите велосипеды и хотите наладить их реализацию в небольшом городке с 15000 жителей. Вы берете статистику о составе проживающих людей на данной территории. Предположим, что статистика такова. Из общего количества жителей 8000 это женщины и 7000 мужчины. Из 8000 тысяч женщин 2000 это пенсионерки старше 55 лет, 3000 это женщины в возрасте от 25 до 54 лет, ещё 2000 это девушки в возрасте от 14 до 25 лет и 1000 это девочки младше 14 лет. Из 7000 мужчин 1500 это пенсионеры старше 65 лет, 3000 это мужчины в возрасте от 25 до 64 лет, ещё 1500 это юноши в возрасте от 14 до 25 лет и 500 это мальчик младше 14 лет. Таким образом, можно предположить, что емкость рынка по продаже велосипедов будет равна сумме количества проживающих в данном городе девушки и юношей в возрасте от 14 до 25 лет, так как это возрастной сегмент рынка, который наиболее часто приобретает велосипеды. В сумме это получается 2000 девушек плюс 1500 юношей итого 3500 велосипедов необходимо поставить в данный городок производителю. Но на практике данный результат необходимо скорректировать на уменьшение, так как не все девушки и юноши хотели бы ездить на велосипедах. Некоторые из них предпочитают ролики сноуборды электро самокаты и другие средства передвижения. Ещё один фактор, который влияет на количество приобретаемых велосипедов это способность населения приобрести велосипед. Не каждая семья может позволить себе купить велосипед. Это не полный перечень факторов, которые влияют на способность населения приобретать товары. Таким образом, с учетом возможных определенных допущений разумно снизить общее количество поставляемых в данный город велосипедов до 1500 штук.

ФАКТИЧЕСКАЯ ЕМКОСТЬ РЫНКА

Если есть необходимость рассчитать фактическую емкость рынка в денежном выражении, то применяют формулу Е = Q х P. Где E – это ёмкость рынка, Q – количество проданного товара всего на данном рынке, P – цена за единицу товара.

ВИДЫ ЁМКОСТЬ РЫНКА

Ёмкость рынка по признаку охвата в удовлетворении спроса потребителей можно поделить на следующие виды:

Освоенная ёмкость рынка – это та часть рынка, на которой уже присутствует ваша компания со своим продуктом и имеет определенный постоянный объем продаж, удовлетворяя определенный спрос потребителей.

Целевая ёмкость рынка - это та часть рынка, на котором спрос удовлетворяется аналогичным товаром вашим конкурентом и имеет определенный объем продаж.

Таким образом, это ваша подтвержденная целевая аудитория, которая обслуживается вашими конкурентами, но ваш товар на данном рынке не присутствует.

Доступная ёмкость рынка – это та часть рынка, на которой нет товара ни вашего, ни ваших конкурентов, но есть его потенциальные потребители, которые соответствуют портрету целевой аудитории на ваш товар.

Доступной ёмкость рынка она называется по двум причинам. Первая, она удовлетворяется компанией за счет имеющихся ресурсов без увеличения производственных мощностей, штата сотрудников, количеством транспорта и иных ресурсов для обслуживания данной ёмкости рынка. Другими словами доступными ресурсами, без каких либо дополнительных вложений имеющимися у компании. Вторая, на ней отсутствует товар, произведенный вашей компанией и товар аналог произведённый компаниями ваших конкурентов.

Фактическая ёмкость рынка - спрос на товар работы услуги в текущий момент.

Фактическая ёмкость рынка отличается от освоенной ёмкости рынка тем, что она отражает конкретную ёмкость рынка в определенный момент. Например, это сезонный товар коньки или лыжи в зимний период, резиновые сапоги и зонты в период грязи и дождей, повышенный спрос на услуги такси утром и вечером когда все едут на работу или возвращаются с неё. В такие периоды ёмкость рынка резко увеличивается и уменьшается после его прохождения.

Потенциальная ёмкость рынка - определяет максимально возможный спрос на товар в будущих периодах.

Производитель в преддверии смены времени года оценивает потенциальную ёмкость рынка по выпуску сезонных товаров. К примеру, это могут быть удочки для зимней рыбалки или роллеры для имитации лыжного хода в летний период времени по асфальтной поверхности.

Вся ёмкость рынка - это показатель, который приблизительно отражает способность рынка потребить какую-то продукцию при определенных условиях без ограничения по какому либо признаку.

ЧТО В ИТОГЕ

В целом ёмкость рынка - это показатель, который приблизительно отражает способность рынка потребить какую-то продукцию товары услуги. Обычно термин сужают, рассчитывают емкость рынка в конкретной сфере деятельности и географических границах. Например, смотрят, какой спрос существует на рынке туризма в конкретно обозначенных географических границах страны или курортной территории.

Если статья для вас оказалась полезной подписывайтесь на канал чтобы сохранить данный материал в закладках.