Найти тему

10 ошибок при создании интернет-магазина

Оглавление

Гораздо лучше вовремя понять, что совершаешь ошибку, и исправить ее. Чем годами тыкаться в стену и не понимать, что же делаешь не так. Эта статья убережет вас от самых распространенных ошибок.

Недооценка конкуренции

Представьте, что вы ныряете в океан, кишащий акулами. Интернет-торговля – это такой же океан, где безжалостно бьются за клиентов сотни магазинов. За место под солнцем придется побороться, иначе вы просто не выдержите конкуренцию со стороны крупных маркетплейсов и известных в вашей нише интернет-магазинов.

Что делать?

Изучите своих конкурентов: цены, товары, маркетинг.

Проведите SWOT-анализ: сравните свои strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы) с конкурентами.

Найдите свою нишу: чем вы будете отличаться от других?

Неудачный выбор платформы

Интернет-магазин – это не просто сайт, а сложный механизм. Платформа (CMS) – это его основа, двигатель. Если двигатель неисправен, сайт будет постоянно ломаться.

На что обратить внимание:

Функционал: нужна ли вам система онлайн-оплаты, интеграция с 1С, возможность создавать сложные каталоги?

Дизайн: есть ли готовые шаблоны или нужна индивидуальная разработка?

Цена: платформы могут быть бесплатными, платными или с абонентской платой.

Масштабируемость: сможет ли платформа "расти" вместе с вашим магазином?

Можно разработать свою платформу или использовать готовое решение. Самостоятельная разработка – это полный контроль над дизайном и функциональностью магазина, возможность быстрого масштабирования и реализации уникальных функций. Но вместе с тем это большие денежные и временные затраты, необходимость уметь программировать самому или нанимать разработчиков.

Готовые решения просты в использовании и доступны по цене, но с ними может быть сложно реализовать какие-то уникальные индивидуальные задумки. Впрочем, обычно такие сервисы предоставляют много шаблонов и функций, заточенных под разные потребности бизнеса, и на начальном этапе этого скорее всего будет достаточно. Из максимально простых в использовании сервисов можем посоветовать Shopify, Tilda, Wix, Ecwid, Конструкторы сайтов от Тинькофф и 1C-Bitrix. Чтобы работать с ними, не нужны навыки программирования, справится даже далекий от этой темы человек.

-2

Непривлекательный дизайн и неудобный интерфейс

Представьте, что заходите в магазин, где все разбросано, а найти нужный товар – целое приключение. Вряд ли вы что-то купите в этом магазине. В интернете все работает абсолютно так же.

Советы:

Используйте простой и понятный дизайн: не перегружайте сайт лишними элементами.

Сделайте удобную навигацию: посетитель должен легко найти нужный раздел.

Обеспечьте быструю загрузку страниц: никто не любит ждать.

Используйте качественные изображения и видео: они помогут продать товар.

-3

Так делать лучше не надо

Неправильно подобранный ассортимент

Не стоит пытаться продать все и сразу – есть риск, что у вас не будут это покупать, и товар останется нереализованным. Определите свою нишу, изучите спрос, выберите конкретные товары, которые будут интересны вашей целевой аудитории.

Как правильно сформировать ассортимент:

Проведите анализ рынка: какие товары пользуются спросом?

Изучите свою целевую аудиторию: что ей нужно?

Оцените рентабельность: какие товары вы можете выгодно продавать?

Неграмотная реклама

Реклама – это двигатель торговли, но без грамотного подхода она может стать пустой тратой денег.

Как рекламировать магазин:

Определите цели рекламной кампании: что вы хотите получить?

Выберите целевую аудиторию: кому вы хотите показать рекламу?

Используйте разные каналы рекламы:контекстная реклама, SMM, таргетированная реклама.

Отслеживайте эффективность рекламы: что работает, а что нет?

Пренебрежение аналитикой

Представьте, что вы ведете бизнес вслепую. Без аналитики вы не сможете понять, что работает, а что нет.

Какие инструменты использовать:

Яндекс.Метрика: отслеживает посещаемость, источники трафика, поведение пользователей.

Google Analytics: аналогичный Яндекс.Метрике инструмент.

CRM-система: помогает управлять заказами, клиентами, складом.

Невнимательность к клиентам

Помните, клиент – это царь и бог. Не экономьте на службе поддержки – вы даже не представляете, сколько ущерба репутации может принести один недовольный клиент. Вы не только потеряете действующего клиента – он еще и оттолкнет от вашего магазина потенциальных покупателей своими негативными отзывами.

Как улучшить сервис:

Обеспечьте быструю и вежливую поддержку:отвечайте на вопросы клиентов в кратчайшие сроки.

Предложите разные варианты связи: телефон, email, чат.

Сделайте возврат товара максимально простым: никто не любит сложности.

-4

Недооценка логистики

Некачественная доставка портит впечатление даже от самого удобного сайта и качественной службы поддержки. Ничто так не бесит клиентов, как долгое ожидание важной покупки или курьеры, которые тупят и усложняют получение заказа.

Как выбрать надежных партнеров по доставке:

Изучите отзывы о разных компаниях: что говорят другие клиенты?

Сравните цены и условия доставки: кто предлагает наиболее выгодные варианты?

Протестируйте работу компании: сделайте пробный заказ.

Игнорирование SEO

Можно вкладывать кучу денег в рекламу и получать очень скромные результаты. А можно качественно оптимизировать сайт для поисковых систем и получать трафик бесплатно.

Что делать:

Оптимизируйте сайт для поисковых систем:используйте релевантные ключевые слова, мета-теги, заголовки.

Создайте качественный контент: статьи, блог, описания товаров.

Развивайте внешнюю ссылочную массу:размещайте ссылки на свой сайт на других ресурсах.

Неготовность к росту

Ваш магазин – это не просто бизнес, это ваше дитя. Будьте готовы к тому, что оно будет расти.

Что нужно сделать:

Заранее продумайте возможности масштабирования: как вы будете увеличивать ассортимент, количество клиентов, заказов?

Используйте надежные и scalable (масштабируемые) решения: хостинг, CRM-система, система оплаты.

Соберите команду профессионалов: вам понадобятся помощники, чтобы справиться с растущим объемом работы.

На самом деле, ошибок может быть намного больше – кто запускал интернет-магазин, знает, что это путь по минному полю. Что бы вы еще добавили к нашему списку?