Это реальный случай.
...Золотой браслет упал на столик.
- Это ваше, - сказал Николай.
- Нет, не мое, - ответила молодая женщина.
- Ваше, - повторил Николай и поднес девушке букет.
Вскоре Ольга стала его невестой.
Их было двое. Первый - Николай, 1951 года рождения.
Отец его тяжело болел раком. Маме приходилось тратить последние деньги на лечение мужа. После смерти отца мальчик совсем отбился от рук. Он бродил с цыганами. Потом, когда подрос и получил профессию токаря, работать, нигде не хотел. Путь нарушения закона показался ему легким способом обогащения. Особенно радовала его приобретенная способность проходить сквозь стены - кирпичные и бетонные. Сверла и зубило были ему в помощь.
Феликс был младше Николая, скромный и серьезный, он поначалу посвятил жизнь семье - жене и дочкам. Но старший, троюродный брат, указал ему более легкий способ заработка - и Феликс решил помочь семье.
Ограбить Госбанк предложил один из друзей - комсомольский работник - на какой-то ночной тусовке. Николай отнесся к идее скептически. Но друг, все больше увлекаясь идеей, так красочно и подробно рассказывал, что братья подумали: а вдруг получится?
Этому другу, Багдасаряну, они ничего о своих планах не сказали. Несколько месяцев братья наблюдали за зданием. Они видели, что охрана ночью вместо обхода территории просто смотрит в дежурке ТВ.
День был назначен. 5 августа 1977 года. Но, как на зло, Николая угораздило попасть в автоаварию. Феликсу пришлось идти на дело одному.
Сначала ночью он пытался пробуровить стену хранилища - но безуспешно, стена была слишком толстой. Ему страшно хотелось пить. Было очень жарко - Ереван. Боясь, что от жары он потеряет сознание, Феликс выбрался из здания.
На другой день он понял, что никто ничего не заметил, а над хранилищем, на 3 этаже, есть комната отдыха служащих. В ней - открытое из-за ремонта окно. Попасть в окно можно было лишь с риском для жизни - с крыши соседнего дома. Феликс решился...
Примерил расстояние. Асфальт предательски манил вниз. А вдруг мимо?... Вряд ли соберут тогда даже его кости.
Но прыжок оказался удачным. Феликс вообще был отличный гимнаст - даже спортсмены-профессионалы на такой прыжок не решились бы.
Оказавшись внутри, стал снова буровить стену . В отверстие с трудом пролезла бы и большая кошка. Но он пролез.
Полтора миллиона рублей оказались в его сумке. В советские годы на это можно было жить - долго и счастливо.
Подвела братьев как будто бы мелочь. Основная сумма оказалась сотенными купюрами серии АИ, которые можно было отследить.
Тем не менее, несколько месяцев братья спокойно тратили деньги. На часть сотенных АИ решили купить облигации. Сделали это в Ташкенте - и прокатило.
Потом подались в Москву. Здесь Николай и познакомился с Ольгой.
Но в Москве уже были предупреждены. В одной из Сберкасс у кассира на месте не было необходимого числа купюр на размен. Кассир пошла за ними, а парень, испугался, что она пошла за милицией. Он бросил прямо на месте 3 тысячи и быстро уехал на зеленом москвиче. Машину успели заметить. Разослали ориентировку.
В Москве братья снимали комнату. Участковый случайно заметил зеленый москвич и пожаловал к хозяйке квартиры. "А они как раз с'ехали", - был ему ответ.
На вопрос, с кем общались, хозяйка дала телефон Ольги, невесты Николая. Хозяйку попросили позвонить и сказать, что они забыли некий сверток. Братья решили вернуться - плохая примета! Вот так жадность и погубила обоих.
Вернувшись, оба попали прямо об'ятия милиции.
Багдасарян получил 11 лет за пособничество. Братьев Калачян приговорили к высшей мере.
За них вступились. Известные публицисты пытались их спасти, обратились в Верховный Совет Армении с просьбой пересмотреть приговор. Да, им обоим не было и 30... И приговор, действительно, было решено отменить. Но приказ об этом опоздал на сутки - оба уже были казнены.
Мать Николая умерла во время следствия.
У Маруш, жены Феликса, конфисковали и без того небогатое имущество. В том числе - нашли 100 тысяч, закопанные под ореховым деревом. О которых она даже не знала...