Найти тему
💦Родниковая💦

Необычный взгляд на привычное

Оглавление

Все я думаю многие слышали историю о том, как смотрят на стакан с водой пессимист, реалист, оптимист.

Пессимист говорит, что стакан на половину пуст.

Реалист – вымеряя, говорит, что стакан на половину пуст и на половину полон одновременно.

Оптимист – - говорит, что стакан на половину полон

А что если увидеть это ИНАЧЕ, и не разделять, говоря какое решение самое верное?

В каждом варианте есть свой ресурс!!

Вот например, я когда-то задумалась к чему может привести их привычное разделение.

"Стакан наполовину пуст"

-2

Да, пессимист грустит и говорит об этом.

Обычно, когда человек сталкивает с чем-то, что его печалит, угнетает, его переполняют не радостные эмоции и он начинает говорить о них – мы говорим что пессимист.

Когда пессимист замечает, что стакан пуст - он хочет рассказать о своей боли, то что было, уже пережил. Только увидя что-то, человек сможет и захочет что-то менять. До это этого типа "нет", но фоном свербит и ощущается.

Именно это состояние, если человек НЕ избегает или НЕ борется с ним, а учится замечать, принимать - позволяет ему «видеть в темноте», учит видеть то, что не видно на солнце, и это делает человека более чувствительным, глубоким, сострадательным, принимающим и добрым к себе и другим.

Но только если он потом подключает 2 других своих состояния – реализм и оптимизм.

Чтобы понять свои эмоции нам важен - эмоциональный интеллект (ЕQ)

Без эмоций жить нельзя – им необходимо внимание, как детям. Но и думать, что мы – это только эмоции, это как увидеть только часть себя, отрицая взаимосвязь всего вокруг.

И если уходить только в пессимизм - боль, страдания минуя позитивный интеллект, то можно погрязнуть в болоте, потерять смысл и нить жизни, и не увидеть другой путь, иной выбор, перестать мечтать, верить, повторяя один и тоже родовой сценарий. Это как видеть только одну сторону жизни, уверяя всех, что жизнь несправедлива и нет в ней радости.

Если эмоциональный интеллект (ЕQ) не будет развивать реализм (логич. мышление IQ), то он будет переодически попадать в ямы эмоций, эмоциональные качели. Или вовсе уходить в контроль, но тем меньше будет его влияния. Потому что не увидит причино-следственую связь, и взяв все эмоции на себя (и свои и чужие) вдруг поймет, что не создал себе защиту, опору и не научился работать с мыслями, убеждениями, целями и планированием.

Но лигализовывать, признавать, замечать свои чувства это первый и важный шаг к счастью.

"Стакан на половину пуст и на половину полон одновременно"

-3

Когда у человека превалирует разум, и он все выстраивает схемы, планы, системы в голове. Это важно, чтобы понимать главное, видеть взаимосвязи, просчитывать свои шаги, ясно понимать что хотим, что есть на сейчас, что поможет/помогает, что в приоритете, и какие ловушки сознательно или бессознательно избегаем и пр. Это развитие логического мышления (IQ)

Реализм помогает увидеть, что есть на сейчас, но не всегда 100 процентов укажет то, что будет! Зато, даст толчек в развитии и некую надёжность основанную на факте. И это заземляет.

В доверии к эмоциям и позитивном восприятию, реализм создает новые пути, решения, нечто новаторское, удивительное и на пользу многим.

Но на реализме можно зациклиться, и тогда он начинает уничтожает ростки новой жизни в другом, отрицая все, что не понимает, не может проконтролировать, не может применить в деле, опасаясь, что необъяснимое может ему повредить. Поэтому держит эмоции, свои и чужие, в узде (подавляя и блокируя естественный отклик). Как создавать стирильно идеальное понимание.

Уходить от эмоций, чувств значит уходить от интуиции ( что развивает эмоц. интелект), и минуя позитивный интеллект оптимиста ( который позволяет укреплять веру в чудеса и смелые мечты). Так человек может стать жёстким и бездушным. И казалось все правильно, логично, но жизни нет... Нет душевности.

Однако реализм важен, он связывает и помогает переходу из одного состояния в другое.

"Стакан на половину полон"

-4

Когда свое сознание ты направляешь на то, чтобы видеть светлое, радостное, позитивное. Вдохновить, задать тон на победу, веру, яркость жизни, оптимизм.

Во взаимосвязи с эмоциональным интеллектом и реализмом, оптимизм помогает трансформировать негативные эмоции, высвобождая лучшее из эмоций, вдохновлять, созидать этот мир. Помогая человеку выйти из тупика, зацикленности мыслей и поступков. Открыть свет любви в самом человеке, воссоздать здоровое доверие себе и миру.

Всем этим занимается позитивный интеллект.

НО, если человек с позитивным интеллектом - "оптимист на всю голову", будет затягивать в только в позитивный позитив, минуя, приуменьшаю, игнорируя боль человека ( с чем может помочь эмоц. интелект). То это как смотреть на денежную монету, и уверять что только одна сторона истинна - та которая освещается солнцем. Другая меньше или ее вообще нет...

Так, не воспринимая, что есть не всегда приятные чувства, состояние, мысли – позитивный интеллект становится «безчувственнм оптимизмом», из состоянии все «должны» улыбаться, радоваться и быть осознанными… не принимая того, что человеку может быть больно.

А если позитивный интеллект идет в отрыве с логикой реализма, то он уведет человека в фантации, не заземлит. Все время давая костыли «радости», но так и не научит ходить.

А отрицая другие эмоции он не будет видеть взаимосвязи его с другой стороной жизни, та что скрыта - теневую. И тогда он не достигнет высот и мечт к чему стремиться, глубокого единства, живя лишь в фантазия. Не сможет глубоко понять эмоции других людей. Или будет носить и одевать маски, как грустный клоун, маскируя боль внутри, отрицая свою тень. Вот поэтому может не отрицание, а понимание поможет.

Поэтому, что если не отделять все эти понимания – пессимизм, реализм, оптимизм?

А одновременно развивать все эти 3 интеллекта:

  • Эмоциональный
  • Логический
  • Позитивный

И это их обьединение дает новое направление – дивергентное/адаптивное

А это есть развитие адаптивного интеллекта.

Адаптивный интеллект – это когда человек не просто быстро может восстановиться, но и действовать, находить новые нестандартные решения, адаптироваться в непредведенных ситуациях , переменах. Это синхронность работы ума, эмоции и действий, умение слышать и откликаться на свой внутренний отклик, запуская процессы изменения в других, которые приведут к положительным переменам.