В пятницу ездили к нейропсихологу. Хочу поделится результатом.
Поскольку иногда возникает необходимость мне ездить на работу в Москву, то забота о Тимохе в эти дни ложится на бабушку и дедушку. Это не всегда легко. Хорошо, если Тимоха в хорошем настроении, то договорится можно обо всем. Однако, не всегда все гладко.
Также, в связи с событиями в классе, накопились вопросы.
Решение под силу только специалистам. И решили мы, что попробуем соединить два запроса: освободить немного наших родителей и найти группу коррекции для Тимохи.
Где лучше всего искать? В нашей столице! Там, где много разных организаций для особенных людей.
В голове моей план был такой- один раз в неделю, день когда я еду на работу, Тимоху отвожу в группу коррекции и после работы забираю.
Нашла несколько организаций, которые предоставляют такую возможность, написала письма. Ответ получила только от одной организации.
Составили список задач, которые видим для проработки.
Как написала выше, встреча у нас была с нейропсихологом.
Тим себя повёл привычным делом , когда к нему активно проявляют внимание-закрывается и избегает этого внимания. Сам то он спокойно подходит и общается с людьми. Но вот, если на него внимание- то его это тяготит. Сначала было попытался уйти от внимания специалиста, просто сев от неё подальше.
А потом, когда понял, что его не хотят оставлять в покое, Тим просто вышел из кабинета.
Это обычная реакция Тимохи. Мы объясняем, что просто нужно время на адаптацию.
Тем временем начали беседу со специалистом. Прошлись по рождению Тимохи. Потом обсудили особенности в поведении. Дальше перешли на то, что нравится делать сыну и что не нравится. Каким мы видим будущее Тимохи, почему считаем, что он должен работать. Если работать, то кем?
Каждый раз, когда мы озвучивали один из наших запросов, нейропсихолог приводила похожий пример из своей практики. Но в этих примерами мы не находили ответов на свои вопросы или какого-то решения вопроса.
Например, про взаимоотношения Тимохи с одноклассниками - мы описали ситуацию, отношение Тимофея к этим ситуациям, какие воспитательные методы применили, что сказали, что стало триггером. В ответ получили следующее - мол, да, только разговорами и можно решить ситуацию.
Застыли в немом вопросе. Как??? Неужели не интересно как реагирует на это Тим? Но нет.
Разговор дальше , про Тимошкины гуляния долгие. И опять- ну что вы хотите, обычные же дети тоже любят погулять. Так почему этого не может испытывать ваш сын?
А мы не говорили, что не может. Вопрос в другом- как донести до сына, что б отдавал отчет своим действиям.
Что иметь рабочий телефон и быть на связи это важно для спокойствия родных и собственной безопасности.
Что задавать вопросы личного характера не прилично незнакомым людям.
Что если решил идти со школы домой сам, то предупреди об этом родителей.
И наш то запрос, есть ли какие то инструменты, которые развивают это понимание. Мы готовы выполнять упражнение на закрепление сколько угодно раз. Но пока не нашли самого упражнения. Вся эта линейка причино-следственных связей малодоступна Тимохе, в виду отсутствия логики.
Ответа мы не получили.
И рекомендаций тоже.
И специалист нас увела в тему, что ж они могут предоставить в помощь нам.
Поняли мы следующее- центр занимается адаптацией особенных ребят к окружающим обстоятельствам. Сильно особенных.
Поход в магазин, приготовить простое блюдо, аккуратно покушать и убрать за собой, пришить пуговицу - в общем бытовые заботы. Все то, что Тимоха спокойно делает.
Помимо этого есть небольшая театральная студия, музыкальные занятия. Спорта нет.
Все занятия проводятся волонтёрами. Индивидуально проводятся занятия психологами, логопедами, но ребят из группы длительного пребывания не забирают на эти занятия, даже если есть такая необходимость и запрос.
Мы очень надеялись на общение нейропсихолога с Тимофеем. И даже нашли повод завлечь в кабинет сына - на аквариум с богомолом.
Но увы, никакого разговора не состоялось.
Нам просто сказали, что вечером по почте получим программу и стоимость программы.
А стоимость, адекватная ли? 🤷🏻♀