Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

Инспектор ГИБДД просит водителя открыть капот, что он там хочет найти и увидеть. Ответ автоюриста

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В нашу юридическую контору обратился водитель, который рассказал, что его остановил инспектор ГИБДД и после проверки документов, потребовал не только открыть багажник (что водитель сделал без составления протокола досмотра), но и попросил открыть капот автомобиля. При этом водителю было понятно зачем открыть багажник (посмотреть, что везёт, вдруг что найдёт «интересное»), а зачем открывать капот водителю было не понятно, поэтому он спросил это у инспектора ГИБДД и тот пояснил, что необходимо сверить номера агрегатов. Водитель возразил, что номер VIN можно сверить под лобовым стеклом, но инспектор ГИБДД всё равно настоял на том, чтобы открыли капот, а после того как водитель это сделал, сотрудник полиции внимательно изучал подкапотное пространство и после 3 минут изучения отдал водителю документы и отпустил его.

Так как ранее водитель обращался в нашу юридическую контору и мы помогли ему остаться с правами, то он снова обратился к нам и попросил пояснить, что искал под капотом инспектор ГИБДД, так как водитель считал, что сотрудник полиции явно не ответил ему правду и номера агрегатов ему были не нужны.

Обратившемуся к нам водителю мы пояснили, что открыть капот инспектора ГИБДД просят в трёх случаях, первый это для сверки номеров агрегатов и второй для поиска технических неисправностей и третий для поиска изменений которые внесены в конструкцию транспортного средства.

1. Инспектор ГИБДД действительно может законно потребовать от водителя открыть капот, если у него возникли подозрения или имеется оперативная информация о том, что номера агрегатов автомобиля не «бьются» с номерами агрегатов указанных в документах. Но тут стоит учитывать, в настоящие время номер двигателя не указывается в свидетельстве регистрации транспортного средства и инспектор ГИБДД сможет сверить только VIN номер и номер кузова, у большинства автомобилей указанные номера не находятся под капотом, поэтому открывать капот будет бессмысленно.

2. Если инспектор ГИБДД хочет наказать водителя, а тот не нарушал ПДД РФ и документы у него в порядке, то часто сотрудники полиции ищут технические неисправности в автомобиле, чтобы выписать штраф. В таких случаях инспектора ГИБДД часто просят открыть капот и если видят, что у автомобиля имеются видимые неисправности рулевого оборудования или тормозной системы (откручены или повреждены болты, имеется течь тормозной жидкости и т.п.), то за данную техническую неисправность водителю могут не только выписать штраф, но и эвакуировать на специализированную стоянку.

3. Так же очень часто, попросив водителя открыть капот, инспектора ГИБДД ищут внесение изменений в конструкцию без согласования с ГИБДД. Такими неисправностями может быть большое переоборудование, например установка двигателя не предусмотренного конструкцией транспортного средства (что встречается довольно часто), а так же мелкие, например установка газобаллонного оборудования, а в настоящие время очень распространены небольшое доработки осветительных приборов, а именно устанавливают ксенон, либо LED лампы не предусмотренные конструкцией транспортного средства. Если такие доработки инспектор ГИБДД замечает, то на основании части 1 статьи 12,5 КоАП РФ он выносит постановление и штрафует водителя на 500 рублей, кроме этого выдаёт водителю требование на устранение технической неисправности. Если водитель «забьёт» и не исправит то что выявил инспектор ГИБДД, то регистрацию автомобиля аннулируют и тогда управлять таким автомобилем будет нельзя.

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!

Авто
268,3 тыс интересуются