Найти тему
Автопилот

Rolls-Royce для парадных выездов

Современные владельцы "Роллс-Ройсов", а конкретно — те, кто ездит с личным водителем, по известным причинам предпочитают сохранять инкогнито, в чем им помогают шторы или тонировка на стеклах. Возможно, именно поэтому у нас и не распространены открытые версии, позволяющие хозяину автомобиля покрасоваться на публике.

Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's

То ли дело раньше. Владелец мог достойно предстать в открытом Rolls-Royce, даже если он сидел на заднем диване. Специально для подобных заказчиков существовал тип кузова "ландоле", у которого открывалась не вся крыша целиком, а только пространство над пассажирами. Шофер же оставался под жесткой крышей. Такой кузов сохранился еще от эпохи карет и экипажей, и было в нем что-то благородное и аристократичное, в духе европейских монархий. В Америке, наоборот, любили кузов типа "таун-кар", с закрытым пассажирским отделением и открытым шоферским. Но были и "таун-кары" с полностью убирающимся верхом.

Сейчас ландоле и таун-кары уже окончательно вытеснены банальными седанами, поэтому приобрести открытый Rolls-Royce для езды с шофером можно только на аукционе олдтаймеров. Например, на торгах Arizona, устраиваемых аукционным домом RM Sotheby's 17 и 18 января 2019 года.

1923 Rolls-Royce 40/50НР Salamanca

Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
У выставленной на торги "Саламанки" 1923 года номер шасси 301KG - буквы в нем означают принадлежность к одной партии, а цифры - порядковый номер. По номерам шасси можно найти и "однопартийцев". Например, у экспонирующегося в Государственном историческом музее более раннего "Роллс-Ройса" 1922 года выпуска, которым пользовался Ленин, номер шасси 17KG.
Фото: RM Sotheby's
У выставленной на торги "Саламанки" 1923 года номер шасси 301KG - буквы в нем означают принадлежность к одной партии, а цифры - порядковый номер. По номерам шасси можно найти и "однопартийцев". Например, у экспонирующегося в Государственном историческом музее более раннего "Роллс-Ройса" 1922 года выпуска, которым пользовался Ленин, номер шасси 17KG. Фото: RM Sotheby's

Этот "Роллс-Ройс" необычен тем, что построен не в Великобритании, а в США на филиале завода в Спрингфилде, штат Массачусетс. И в его дальнейшей истории было много чего специфически американского.

Заказчиком и первым владельцем автомобиля был некий Чарльз Сэбин. О нем нам почти ничего не известно. Зато следующий хозяин славу обрел весьма своеобразную. В 1927 году им стал Инок Льюис "Наки" Джонсон - политический босс Атлантик-Сити и Нью-Джерси, шериф Атлантик-Сити и Нью-Джерси, республиканец, бизнесмен, коррупционер и мафиози, связанный с нелегальной продажей алкоголя во времена сухого закона и контролем над азартными играми и проституцией. Из всех ипостасей "Наки" главной и определяющей все же была должность политического босса. Чтобы читателю не надо было лезть в интернет за объяснением этого термина, скажем сразу, что политическим боссом в американской системе назывался человек, облеченный властью над избирательным округом и обладавший значительным влиянием в политических процессах. Если кратко, то там, где политические боссы, там и мафия. А там, где мафия, там и голливудский режиссер Мартин Скорсезе, снявший о жизни "Наки" телесериал под названием "Подпольная империя", где "Наки" сыграл Стив Бушеми, специализирующийся в основном на отрицательных героях.

В Спрингфилде Rolls-Royce собирали с 1921 по 1931 год. Американская публика оказалась не чета британской и требовала готовый продукт, а не изготовления машины на заказ. Поэтому большинство американских Rolls-Royce были с типовыми кузовами, как эта Salamanca. Но кузов, кстати, не совсем обычный: при убранном тенте автомобиль напоминает фаэтон, а при поднятом обеспечивает комфорт лимузина. Для тех лет - сложная конструкция.
Фото: RM Sotheby's
В Спрингфилде Rolls-Royce собирали с 1921 по 1931 год. Американская публика оказалась не чета британской и требовала готовый продукт, а не изготовления машины на заказ. Поэтому большинство американских Rolls-Royce были с типовыми кузовами, как эта Salamanca. Но кузов, кстати, не совсем обычный: при убранном тенте автомобиль напоминает фаэтон, а при поднятом обеспечивает комфорт лимузина. Для тех лет - сложная конструкция. Фото: RM Sotheby's

Не очень понятно, зачем такому авторитетному и не бедному человеку понадобился подержанный "Роллс-Ройс", тем более что в 1927 году уже выпускалась новая и более мощная модель Phantom. Возможно, у предыдущего хозяина автомобиль "вежливо" забрали, но этого нам уже никто не скажет. От тех времен у "Роллс-Ройса" осталось "на память" только входное пулевое отверстие чуть ниже лобового стекла со стороны левой передней двери, лучше любого Скорсезе говорящее об опасном образе жизни "Наки" Джонсона. Сам Джонсон уцелел в лихие двадцатые, избежал наказания со стороны закона и умер своей смертью в 1968 году в возрасте 85 лет.

Дальнейшая история автомобиля покрыта мраком, но нам удалось выяснить, что на торги этот "Роллс-Ройс" выставляется уже не в первый раз. Еще в 2009 году он ушел с молотка на Leake Auctions за 225 000 долларов, а теперь стал лотом на торгах Arizona, устраиваемых аукционным домом RM Sotheby's.

Еще больше материалов на сайте autopilot.ru

Авто
268,3 тыс интересуются