Типографика – это основы художественного оформления печатного текста. Именно типографика, работая со шрифтами, символами и знаками, помогает объединить текстовую и визуальную части макета в единое целое, будь то листовка или книжно-журнальное издание.
Знание базовых понятий типографики помогает сделать полиграфию броской, привлекающей внимание, а также удобной для чтения и восприятия.
К основным понятиям, без которых не обходится работа дизайнера-верстальщик, относятся:
- кегль
- интерлиньяж
- кернинг и трекинг шрифта
Кегль – это размер шрифта. И важно знать, что кегль и высота буквы – это не одно и тоже.
Понятие кегля связано с металлическим набором, существовавшим до середины ХХ века, когда полоса набора складывалась из отдельных металлических брусочков (литер) с зеркальным отображением букв. Все литеры в каждом шрифте имели одинаковую высоту (независимо от того, прописная или строчная это буква, а также наличия у нее нижних или верхних выносных элементов).
Кегль или высота шрифта – это высота кегельной площадки, на которой расположена буква. Единица измерения – типографский пункт (1 pt/пт = 0,353 мм).
Для дизайнера-верстальщика важно понимать, что один и тот же кегль в разных шрифтах будет выглядеть по-разному. Так, минимальный размер шрифта для печати для антиквы (шрифты с засечками) – 6 pt, при этом для гротеска размер шрифта на пределе читаемости будет 4,5-5 pt.
Узнать подробнее о рекомендуемых значениях размера шрифта для печати, а также о понятии интерлиньяжа, кернинга и трекинга можно на cifra-r.ru.