Найти тему

«Книжные хроники Анимант Крамб» Лин Рина. Почему мне понравилось 🙂

Все ли молодые девушки викторианской эпохи приезжали в Лондон, чтобы влюбиться и выйти замуж? Многие, но точно не Анимант Крамб. Чего же хотела она?

Все ли молодые девушки викторианской эпохи приезжали в Лондон, чтобы влюбиться и выйти замуж? Многие, но точно не Анимант Крамб. Чего же хотела она?

Сюжет

Главная героиня не в восторге от развлечений, принятых в обществе. Она не любит ярко и вычурно наряжаться, не в восторге от светских мероприятий и читает книги при любой возможности. Причем не романы о любви, как можно было предположить, а труды на самые разнообразные темы. Больше всех ее не понимает собственная мать, наставления которой только подталкивают принять предложение дяди поехать в Лондон и работать помощником библиотекаря. Работать женщине из состоятельной семьи неслыханно, но Анимант это не волнует. Книги - ее первая и единственная любовь. Но надолго ли? 

Анимант Крамб
Анимант Крамб

Званые вечера и балы, поклонники и новые подруги. Угрюмый, но привлекательный библиотекарь Томас Рид, который не воспринимает ее желание работать всерьез. Как изменится ее жизнь и она сама?

Мои впечатления

Я не часто читаю об этой эпохе, и было интересно. Героиня и ее цели нетипичны для дам того времени. Она самодостаточна, иногда вспыльчива и местами нетерпима, но при этом остается нежной, доброй и воспитанной.

Роман, который немного напомнил мне «Гордость и предубеждение». Двое гордых людей, странноватых для общества нашли друг друга 😁

Томас Рид
Томас Рид

Я наслаждалась атмосферой. Улицы, библиотека и книги, чаепития с пирожными в кондитерских – это настолько уютно, и настолько похоже на мои развлечения, что мне не могло не понравится. Я просто обожаю чай и поесть. В этом мы с героиней похожи 😄

После прочтения я даже изучила секреты правильного заваривания чая по-английски и загуглила неизвестный мне ранее сорт.  

Photo by <a href="https://unsplash.com/@pixeldustie?utm_content=creditCopyText&utm_medium=referral&utm_source=unsplash">John Tecuceanu</a> on <a href="https://unsplash.com/photos/coffee-pot-beside-bread-on-plate-and-teapot-on-table-UdHh5w-1a44?utm_content=creditCopyText&utm_medium=referral&utm_source=unsplash">Unsplash</a>
Photo by <a href="https://unsplash.com/@pixeldustie?utm_content=creditCopyText&utm_medium=referral&utm_source=unsplash">John Tecuceanu</a> on <a href="https://unsplash.com/photos/coffee-pot-beside-bread-on-plate-and-teapot-on-table-UdHh5w-1a44?utm_content=creditCopyText&utm_medium=referral&utm_source=unsplash">Unsplash</a>

Повествование размеренное. В подробностях и неоднократно автор описывает рутинные дела героини в библиотеке, но при этом сюжет развивается. Здесь нет излишней драмы или тяжелых событий. Читать роман приятно. 

Было бы здорово редакторам еще немного поработать над текстом. Опечаток нет, но персонажи так часто фыркают, что начинаешь задаваться вопросом, а не лисы ли они? 🤪

Photo by <a href="https://unsplash.com/@hertwashere?utm_content=creditCopyText&utm_medium=referral&utm_source=unsplash">Hert Niks</a> on <a href="https://unsplash.com/photos/empty-street-between-concrete-buildings-during-night-time-VdtMiSyGk-Q?utm_content=creditCopyText&utm_medium=referral&utm_source=unsplash">Unsplash</a>
Photo by <a href="https://unsplash.com/@hertwashere?utm_content=creditCopyText&utm_medium=referral&utm_source=unsplash">Hert Niks</a> on <a href="https://unsplash.com/photos/empty-street-between-concrete-buildings-during-night-time-VdtMiSyGk-Q?utm_content=creditCopyText&utm_medium=referral&utm_source=unsplash">Unsplash</a>

Мне понравилось, и даже очень. То, что было нужно после отечественного фэнтези и психологического триллера, которые я читала до этого. Хотелось легкого, приятного и бережного для нервной системы, и я это нашла. При этом в романе поднимается несколько важных тем (равенство людей разных религий, борьба женщин за право работать и учиться), а героиня своими действиями меняет мир в лучшую сторону.

Хотя финал завершенный, но к книге есть дополнение «Вселенная Анимант Крамб. Лондонские хроники» За него взялась сразу, но об этом в другой статье 🙂

Что почитать ещё: