На протяжении более двух десятилетий детективы пытались разгадать два, казалось бы, не связанных друг с другом дела неизвестных Джона и Джейн Доу, каждое из которых касалось останков, обнаруженных на расстоянии 200 миль друг от друга в разных штатах США.
Тело азиатской женщины было обнаружено около межштатной автомагистрали 85 в мае 1998 года в Спартанбурге, Южная Каролина.
Четыре месяца спустя, в сентябре 1998 года, останки мальчика евразийского типа были найдены возле рекламного щита в Мебане, округ Ориндж, Северная Каролина, судя по всему, брошенные там его убийцей.
Оба дела начнут пересматривать к декабрю 2018 года, когда обнаружится поразительная связь между этими двумя телами.
В последующие месяцы леденящая кровь правда об этой трагедии раскроется, и убийца наконец будет раскрыт.
25 сентября 1998 года косильщик газонов из Северной Каролины, наткнулся на мрачную находку — череп ребёнка, похороненный среди спутанных кустарников под рекламным щитом межштатной автомагистрали 85-40 возле Индастриал Драйв в Мебане. Тело ребёнка мужского пола, как позже подтвердилось, было частично одето, но сильно разложилось.
Первоначально не было никаких признаков травм, что заставило следствие предположить, что жертва умерла в другом месте, прежде чем её выбросили под рекламным щитом. Судмедэксперт установил, что мальчик скончался от удушения за несколько месяцев до того, как его обнаружили.
Первоначально считалось, что мальчик имеет латиноамериканское происхождение, возраст оценивался от 9 до 12 лет, рост от 4 футов 7 дюймов до 4 футов 11 дюймов и вес от 50 до 80 фунтов. Прозванный «Мальчиком под рекламным щитом», с темно-каштановыми прямыми тонкими волосами от 3 до 4 дюймов и, возможно, карие глаза, хотя это было сложно установить из-за поздней стадии разложения.
Он был одет в шорты Khaki Fox Polo Club 13-го размера, пару белых носков, белые трусы и относительно новые черно-белые спортивные кроссовки 2XS Sports 3-го размера. На нём не было рубашки, зато были две купюры по 20 долларов и одна по 10 долларов в карманах шорт.
Стоматологический анализ выявил небольшой неправильный прикус и сильно прорезывающиеся верхние клыки, что, вероятно, было заметно, когда покойный улыбался или говорил.
Несмотря на многочисленные реконструкции лица на протяжении многих лет, его не удалось идентифицировать и дело быстро превратилось в висяк.
Прорыв в деле произошёл в декабре 2018 года, когда консультант по генетической генеалогии Барбара Рэй-Вентер провела тестирование ДНК «Мальчика под рекламным щитом», выявив, что ребёнок был не латиноамериканцем по происхождению, а смесью европейцев и европейцев в первом поколении из Восточной Азии. Воспользовавшись онлайн-услугами по ДНК-происхождению, Барбара нашла двоюродного брата родителей мальчика, проживающего на Гавайях.
Поговорив с этим родственником и другими, полиция смогла точно идентифицировать мальчика как 10-летнего Роберта «Бобби» Адама Уитта. Он родился в Мичигане, а затем переехал в Маунт-Ораб, штат Огайо, а затем в Конкорд, штат Северная Каролина, хотя это не совсем совпадало с результатами изотопных тестов, проведённых ранее, которые предполагали, что он родом из юго-восточных Соединенных Штатов, возможно, из Джорджии или Алабамы.
26 декабря 2018 года родственникам Бобби сообщили душераздирающую новость. По совпадению, двоюродная сестра Бобби Натали Мостеллер, которая на девять лет старше его, вместе со своими сёстрами в течение многих лет усердно искала в Интернете своего давно потерянного кузена, но никто из них не мог представить себе такой трагический исход.
Понятно, что семья была опустошена, узнав о смерти Бобби. Однако возникло множество вопросов, особенно относительно обстоятельств его кончины и местонахождения матери Бобби, которую семья не видела в течение длительного периода.
Оказалось, что в конце 1990-х Джон Уитт, отец Бобби, сообщил семье, что его жена и мать Бобби, Мён Хва Чо, бросила его, покинув страну вместе с сыном, предположительно переехав в родную для Мён Южную Корею.
Доверяя рассказу Джона, семья не была обеспокоена длительным отсутствием Мён и Бобби и воздержалась от подачи заявлений о пропаже человека. Без их ведома Бобби не просто пропал без вести, но и трагически встретил свою кончину. Тем не менее, один насущный вопрос не давал им покоя: где Мён? Учитывая судьбу Бобби, власти опасались, что Мён могла постичь та же участь.
В связи с этим беспокойством последовало дальнейшее расследование: местные власти округа Ориндж прочесали различные базы данных в поисках неопознанной женщины, соответствующей описанию матери Бобби.
В конце концов, была обнаружена потенциальная мать Бобби - Джейн Доу из Спартанбурга. Впоследствии офис шерифа округа Ориндж связался с властями этого города, чтобы изучить потенциальную связь между делами.
13 мая 1998 года Джейн Доу была обнаружена обнажённой в лесистой местности за кучей обломков возле межштатной автомагистрали 85 в Спартанбурге, Южная Каролина — на том же шоссе, где четыре месяца спустя будет найден Бобби Уитт. Покойная, на которой были видны следы связывания на руках, скончалась за несколько часов до обнаружения, а причиной была определена «дыхательная недостаточность».
Джейн Доу, женщина азиатского происхождения в возрасте от 30 до 45 лет, имела рост примерно 5 футов 2 дюйма и весила от 140 до 150 фунтов. У неё были чёрные вьющиеся волосы и карие глаза. Примечательными особенностями были овальный шрам на левом предплечье и три следа от вакцинации на плече левой руки. Кроме того, у неё отсутствовало девять зубов.
Неделю спустя власти обнаружили предметы одежды, предположительно принадлежавшие ей, но не смогли её опознать. Как и в случае с «Мальчиком под рекламным щитом», дело Джейн Доу из Спартанбурга быстро остыло.
В январе 2019 года при содействии южнокорейских властей полиции удалось установить личность Джейн Доу по отпечаткам пальцев и ДНК как 44-летнюю Мён Хва Чо, мать Бобби Уитта.
После того, как они были опознаны, 57-летний Джон Рассел Уитт признался на допросах в убийстве своей жены и сына. Он убил Мён, которую встретил во время службы в Корее, и Бобби примерно 29 июля 1998 года, сбросив их тела примерно в 200 милях друг от друга вдоль межштатной автомагистрали 85.
В то время у Джона была внебрачная связь, и он решил избавиться от жены вот таким образом. Бобби не одобрял любовницу своего отца, их отношения были натянутыми, что тешило и его судьбу. Он сообщил своей любовнице, что Мён вернулась в Корею, и организовал, чтобы его сын присоединился к ней. Она не знала мрачной правды, стоящей за этими словами.
13 мая 2019 года большое жюри округа Ориндж предъявило Джону Уитту обвинение в убийстве первой степени и сокрытии смерти сына. В то время Джон уже находился в заключении в Эшленде, штат Кентукки, отбывая срок по отдельным обвинениям в вооружённом грабеже в 1990-х годах. Он не имел права на условно-досрочное освобождение до 2037 года, но, учитывая гнусный характер его преступлений против жены и сына, было очевидно, что его приговор будет продлён надолго, а УДО отменено навсегда.
В январе 2020 года Джон Рассел Уитт, признал себя виновным по двум пунктам обвинения в убийстве второй степени и сокрытии смерти, раскаявшись в своих действиях. Он был приговорён к тюремному заключению на срок от 26 до 32 лет за каждое убийство, которые будет отбывать последовательно - с гарантией, что проведёт остаток своей жизни за решёткой.
Прах Бобби и Мён наконец был возвращён их близким, что стало некоторым утешением для семьи. Тим Хорн, следователь округа Ориндж на пенсии, посвятивший делу Бобби более 20 лет, лично доставил прах мальчика его родственникам в Маунт-Ораб, штат Огайо.
Вскоре после этого была проведена частная панихида в честь матери и сына. Потеря двух дорогих людей оказалась невообразимо разрушительна. Две жизни были трагически унесены при совершенно непостижимых обстоятельствах, особенно учитывая то, что отнял их член семьи.
Нравятся криминальные истории? Подписывайся на канал, слушай мой подкаст и смотри свежие тру крайм документальные фильмы!