Найти в Дзене
Сюжетный разбор

Граф Дракула - любовь, война и вера.

Оглавление

Граф Дракула - это гениальный роман ирландского писателя Брэма Стокера, который лег в основу целого культурного движения. Эта книга не только заложила пласт для формирования нового мира со своим лором и правилами, но и послужила музой для многих современных поэтов, писателей, режиссёров. Кажись книга, которая была написана 100 лет назад, в не самые лучшие для мира времена не может по сей день покорять сердца читателей и будоражить их воображение своими образами, но книга Стокера это делает.

Если при чтение данного романа останавливаться и анализировать контекст написанного становится понятно с какой любовью писал автор это произведение. Внимание уделяется буквально каждой мелочи, но в общей картине всё это создает атмосферу мрачности, угнетенности и безнадежности.

Кадр из фильма "Дракула" 1958 года,
Кадр из фильма "Дракула" 1958 года,

Это уникальное произведение, которое буквально за считанные секунды передает всю красоту Румынии, Лондона и многих других встречающихся походу повествования нам городов. Вместе с детальным описанием и передачей локаций идет богоподобная история любви в которой встречается весь спектр эмоций любящего человека: сопереживание, желание помочь, страх потерять, боль расставания, ужас потери. Дружба для которой нет совершенно никаких границ, даже смертельная опасность не играет для неё роли.

-2

Конечно же история поднимает и достаточно философские вопросы, что делать если твой любимый человек, цель всё твой жизни превращается в адского кровожадного монстра - вампира. В книге есть не только история борьбы, героизма и самопожертвования, но и достаточно много философских моментов, поднимающих вечные вопросы жизни и смерти. Вопросы, которые обыгрывались во многих старых и современных произведениях.

Книга написана не каким-то старым, древнем языком, она будет понятна любому современному читателю. Автор при написание книги не использовал сложные термины, а наоборот описывал всё как можно понятней. Она не акцентирует внимание на кровожадности и жестокости, да они там есть, но это лишь фоновые события как в хорошей книге про спасителя рыцаря, чтобы придать событиям опасности, сложности, атмосферности страха и ужаса.

Шедеврум канал "Сюжетный разбор"
Шедеврум канал "Сюжетный разбор"

Стоит отметить время которое описывается в книге - это конец 19 века, по этому устои семейного быта отличаются от современных. Что может быть не привычно для современного молодого читателя. Мы видим классический буржуазный подход к бракосочетанию когда к одной девушке приходят просить руку несколько молодых людей, при этом с девушкой они могли вообще до этого не общаться.

Шедеврум канал "Сюжетный разбор"
Шедеврум канал "Сюжетный разбор"

Не просто так эта книга положила начало целой новой культуре - вампиризма. Готическая стилистика Румынии переданная в одеждах и локациях книги легла не только в основу субкультур, но и многих фильмов, игр, музыки. Этот роман как долго выдержанное вино опьяняет читателя своей стилистикой и многообразием локаций. В нем есть всё от густо населенных городов Лондона, до маленьких горных заброшенных деревень Румынии.

-5

Отличия от классического образа из фильмов

В книге главный вампир Дракула может превращаться не только в летучую мышь, но и в облако дыма. То есть он гораздо более манёвренный чем в привычных нам фильмах. Его сложней поймать в оптимальное для него время (ночь).

В классической киношной версии говорится в основном об необходимости убийства вампира колом, но в книжной версии, говорится об совокупности обезглавливания и удара колом в область сердца.

Скорей всего это было убрано из кино, так как значительно повышалась бы возрастная группа фильмов, а так же во времена первых фильмов такое было бы воссоздать значительно сложней.

Локации

-6

Автор детально передает старые локации Лондона и Румынии. Что погружает читателя с головой в огромный исторический мир. Читая книгу как будто в музеи прикасаешься к огромному пласту истории. С самого начала завораживают: леса, маленькие города, старые замки, брошенные дома, пустые дороги.

Чего только стоит начальная история с повозкой, когда главный герой остается в ожидание один в глубоком, далеком, мрачном лесу. Когда его уже тогда начинает терзать страх. Подозрительность достигает верха, а в голове играют рассказы местных жителей и их верования про ужасный замок. Но он совершенно ничего не решает, не может сбежать, так как находится в самой глуши дороги и леса. Эти эмоции не просто описываются автором, они передаются читателю.

-7

Тут стоит отметить, что старая повозка это не какая то непреступная крепость. Ей даже обычные погодные условия могут нанести значительный вред, а значит и человеку внутри.

-8

Когда же мы оказываемся в городских локациях местной Румынии, нас встречает старая сельская застройка, что так покоряет читателя. Именно в атмосферности этой книги кроется её искра, её сила. Классический готический стиль старой Румынии: замки, одежда, деревни. Это целый самобытный мир, который до сих пор любим своими поклонниками.

Локации опьяняют как вино, связывая в себе мрачность и красоту, ужасность и атмосферность, ненависть и любовь.

Ну главное, что это не преступные замки лордов и царей, а самые обычные дома людей, которые не могут найти спасения от древнего ужаса человечества - вампиров.

Страх, ужас и беспомощность

-9

Граф Дракула - это древнее существо с многолетним опытом, которое имеет почти что не ограниченные силы. Его почти не реально победить. У него огромное количество способностей (гипноз людей и животных, превращение, исчезновение, бессмертие, воскрешение укушенных) и постоянно он приобретает всё новый опыт.

Ты не можешь чувствовать себя в безопасности совершенно нигде, так как он может быть где угодно. Его слуги могут следить за тобой и ты даже можешь не знать об этом.

-10

Огромную роли играет его станый аристократический образ, как бы возвышенный над своей жертвой. Он очень хитер и до поры до времени не выдает себя. Просто гениальное знакомство с таким персонажем происходит в этой книги, нам как бы с самого начала не раскрывают главного злодея. Но при этом показывают некоторые странности, постепенно нагнетают обстановку.

-11

Мокьюментари от Брэма Стокера

Автор очень хитро рассказывает историю ломая 4 стену, мы как бы читатели старых записей, то есть все события уже произошли и мы просто читаем записи очевидцев этой истории.

В принципе при таком повествование можно было сделать открытую концовку или совершенно ломающую концепцию, но тогда не был настолько развит литературный жанр. Дракула был достаточно новым и не обычным произведением своего времени.

Просто если все события уже произошли, то мы могли бы узнать в конце историю читателя книги или выйти на новую историю узнав, что главный злодей жив. Можно было бы ввести другого героя, уже из современного мира или рассказать, что в будущем Дракула опять смог воскреснуть.

Но в нашем случае это просто большее погружение в сценарий с помощью уничтожения 4 стены.

-12

Общий вывод

Это гениальное для своего времени произведение, так как оно дало начало целой новой культуры. Не только книжной, но и кино, музыкальной, создала стилистику готического вампиризма. По сути это целая вселенная, которая так или иначе берет своё начало от истоков Брэма Стокера. Именно в этом романе закладываются те самые особенности вампирного лора. Идеей этого мира питались многие музыканты, режиссёры, сценаристы игр. Она легла в основу многих популярных сериалов. Возможно по своему самобытных, но идейно связанных с этим миром.