Ко мне обратился Клиент, указав, что приобрёл новый автомобиль Chery Tiggo7 PRO MAX, а буквально через несколько дней, после мойки автомобиля, он обнаружил, что на левой передней двери автомобиля, имеется отслоение лакокрасочного покрытия. После этого, Клиент немедленно обратился к эксперту, который пояснил ему, что обнаруженный им дефект скорее всего образовался в процессе предпродажной подготовки автомобиля, так как визуально усматривались следы его устранения. Кроме этого, эксперт разъяснил ему, что лакокрасочное покрытие автомобиля не соответствует обязательным требованиям.
Клиенту мной была подготовлена мотивированная претензия, с требованием заменить некачественный автомобиль Chery Tiggo7 PRO MAX на качественный новый автомобиль такой же марки и модели. Ульяновский Автосалон, после проверки качества автомобиля, ответил на претензию тем, что лакокрасочное покрытие автомобиля является качественным, а выявленный Клиентом недостаток является эксплуатационным. По их мнению, Клиент сам повредил лакокрасочное покрытие двери, после покупки.
После этого, мной было подготовлено исковое заявление с требованиями заменить некачественный автомобиль, взыскать моральный вред, неустойку и штраф. В ходе рассмотрения дела, представитель Автосалона исковые требования не признал, указав, что Клиенту был продан качественный автомобиль. С нашей стороны были заявлены ходатайства об истребовании документации о поставке и приёмки автомобиля, видеозаписей с камер видеонаблюдения из автосалона, о вызове в качестве свидетеля менеджера, который оформлял сделку.
Представитель Автосалона в судебном заседании пояснил, что документацию в полном объеме они представить не могут, так как это является коммерческой тайной, камеры видеонаблюдения у них оказывается не ведут запись (по всей видимости установлены для красоты), свидетель не пришел, что красноречиво указывало на недобросовестность Ответчика, удерживающего доказательства. По всей видимости, Ответчик боялся, что правда всплывет наружу.
По ходатайству Ответчика, по делу была назначена судебная комплексная товароведческая экспертиза. Из заключения эксперта следовало, что в автомобиле имеется производственный дефект лакокрасочного покрытия, то есть доводы Клиента нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. После экспертизы, представитель Автосалона в судебное заседание не явился, письменно просил снизить размер неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.
Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска, после выслушивания наших объяснений и изучения представленных доказательств (экспертизы), вынес законное и обоснованное решение об удовлетворении исковых требований моего Клиента, а именно суд обязал Автосалон заменить Клиенту некачественный автомобиль Chery Tiggo7 PRO MAX на качественный новый автомобиль такой же марки и модели. Кроме этого, в пользу Клиента была взыскана компенсация морального вреда, неустойка, а также штраф в общей сумме 110 000 рублей. Помимо этого, в пользу Клиента была взыскана неустойка в размере 23 300 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда по день замены автомобиля, которая составила более одного миллиона рублей.
Клиент остался очень доволен результатом дела, а также проделанной мной работой, так как очень тяжело было доказать, что Автосалон продал ему некачественный автомобиль. В настоящий момент, Клиенту заменили автомобиль, который уже поставлен на регистрационный учет.
Анализируя данное дело, можно прийти к выводу о том, что, приобретая новый автомобиль, нужно очень внимательно осматривать его перед подписанием акта приема-передачи, а лучше всего привлекать для этого специалиста (эксперта), так как обычно покупатели находятся в какой-то эйфории и могут не увидеть недостатки. Как только, Вы подпишите акт приема-передачи, менеджеры по продажам резко меняют свое отношением к Вам и перестают Вас «облизывать», потому что их работа выполнена, а выявленные недостатки уже Ваша «головная боль».
P.S. Обращайтесь ко мне за юридической помощью, буду рад применить свои знания и навыки в Ваших интересах.
Юрист - Мажов Владимир Олегович (Ульяновская область)
Телефон: +7 (9510) 97-42-24